Найти в Дзене

Свекровь потащила беременную Ритку на холодный балкон. На дворе стоял февраль

Ритка - моя подруга детства, сидела у меня на кухне и трясущимися руками держала кружку с горячим чаем. В промежутках между всхлипываниями и судорожными отхлёбываниями горячей жижи под названием "чай", она пыталась мне что - то рассказать. Как никудышная кулинарка я понимала, что то, что было налито у нас в кружках, чаем называться не имеет права. Но подобные проблемы я всегда считала несущественными. Ведь сейчас главное - успокоить мою дорогую Ритусю. Она всегда была до крайности скрытной и молча переносила все тяготы своей жизни. И сейчас, когда "дамбу" прорвало, я поняла, что у неё на душе лежит что - то, многие годы отравляющее всё её естество. С тех пор как она ушла от своего придурошного (коим он нам всем сразу же показался) мужа, прошло много лет. Но, видимо, вовремя не выплеснутые обиды продолжают жить в нашей душе, отравляя нутро своим гнилостным распадом, как утверждают психологи. Ритка вышла замуж как и большинство в те далёкие девяностые в 22 года и была слишком наивной

Ритка - моя подруга детства, сидела у меня на кухне и трясущимися руками держала кружку с горячим чаем. В промежутках между всхлипываниями и судорожными отхлёбываниями горячей жижи под названием "чай", она пыталась мне что - то рассказать.

Как никудышная кулинарка я понимала, что то, что было налито у нас в кружках, чаем называться не имеет права. Но подобные проблемы я всегда считала несущественными. Ведь сейчас главное - успокоить мою дорогую Ритусю. Она всегда была до крайности скрытной и молча переносила все тяготы своей жизни. И сейчас, когда "дамбу" прорвало, я поняла, что у неё на душе лежит что - то, многие годы отравляющее всё её естество.

С тех пор как она ушла от своего придурошного (коим он нам всем сразу же показался) мужа, прошло много лет. Но, видимо, вовремя не выплеснутые обиды продолжают жить в нашей душе, отравляя нутро своим гнилостным распадом, как утверждают психологи.

Ритка вышла замуж как и большинство в те далёкие девяностые в 22 года и была слишком наивной девушкой, мечтавшей о большой любви. Она выросла в приличной семье, где родители как минимум уважали друг друга и даже слова типа "бардак" осуждались наравне с матерными.

Маргарите, как её назвали по всей видимости по мотивам Булгаговского романа, в новой семье сразу стало тяжко. Это была семья работяг, где мат и водка были для всех домочадцев вполне обыденным делом. В результате многолетних попоек у свёкра завелась "язва желудка", и потому дома он всегда лежал на диване, а рядом на табуретке стоял пузырёк с "Альмагелем". От своих болей и невозможности принять "на грудь" столько, сколько хотелось, он вечно был недовольным и орал по любому поводу.

Ритка всё время пряталась в комнате, которую им выделили с мужем на первое время в квартире его родителей, пока они думали, где жить в дальнейшем.

Риткина свекровь - женщина тучная и страдающая сахарным диабетом, вынужденная по нескольку раз в день колоть инсулин, также была всегда в раздражённом настроении и вечном состоянии обиды на жизнь. Чтобы хоть как - то скрасить свою тоску по здоровой и богатой жизни, она всегда говорила окружающим по поводу троих сыновей - "я брака не делаю!". Этим она выказывала своё презрение ко всем, кто нарожал девчонок и упивалась непонятным большинству людей удовольствием от своего презрения к "неудачникам в плане пола детей". Хотя по - большому счёту хвалиться ей было нечем, ведь все трое мальчиков ни образования, ни воспитания не имели и ни к чему в жизни не стремились.

И вот в такую семью попала моя подруга, которую родители - интеллигенты обучили всему, кроме одной главной мудрости для женщины - хорошо подумать, за кого ты собираешься замуж! Никто не научил её, что прежде, чем бежать под венец, полезно было бы познакомиться со всей семьей, привычным образом бытия и узнать об их жизненных принципах. Этим милым педагогам, коими были родители Риты, видимо, было невдомёк, что можно не уважать других людей.

Ритка забеременела сразу, и мучимая токсикозом, всё время чего - то хотела, чтобы перебить это противное состояние тошноты. Муж должного внимания супруге не уделял, и самочувствие жены его мало волновало. Уж так было принято в этой семье. Но Ритка по своему складу была тугодумом, и допетрить до таких психологических выкладок никак не могла.

И вот однажды, когда ей было совсем невмоготу, она, зайдя в туалет и конкретно вывернув кишки, измученная села на горшок. Ей так нужна была в этот момент ласка, внимание, добрые слова поддержки, что она готова была выть.

Тут в её бестолковую голову пришла "гениальная" идея. Если посидеть здесь подольше, подумала она, да ещё с голыми ступнями на холодном полу, то муж забеспокоится, начнёт переживать, и одарит её хоть каплей внимания и заботы. Ритка сидела довольно таки долго на холодном полу туалета, но никому не было печали, чего это она там сидит уже второй час подряд. Поняв, что всем "по барабану", что с ней происходит, Ритка вышла из уборной, и нос к носу встретилась со свекровью. Та, увидев бездельничающую сноху, зашипела и сразу же начала орать:

-Тебя мать даже бельё после стирки не научила развешивать! Иди сюда и учись!

Свекровь потащила сноху на холодный балкон, даже не поинтересовавшись, обута ли она. На улице стоял февраль. "Злая старуха", как её теперь называла Ритка, долго тыкала ей в нос все косяки, допущенные при развешивании белья, а Ритка стояла в оцепенении, ощущая себя как в кошмарном сне.

Потом беременная Ритка медленно ушла в свою комнату, держась за живот. Что - то тянуло и болело. На утро открылось кровотечение, и Ритку в срочном порядке прооперировали.

С тех пор прошло много лет. Но боль обиды на бывшего мужа и "злую старуху" до сих пор не зажила. Не знаю, что нашло на Ритку сейчас, но, прихлёбывая почти остывшую бурую жижу из кружки, я точно знала, что теперь настало время. Время выплеснуть из себя всю обиду , выплакаться и получить поддержку и сочувствие. Ей точно станет легче. Так говорят психологи...

-2