Найти тему

Мемуары моего отца Книга5 Глава 15. Интересно будет читать тем, кто имеет отношение к Ельниковскому району Мордовии, и не только

Глава 15

Мечты моя сводились к тому, чтобы иметь хороший просторный дом, окружённый красивым садом. Сад был разбит осенью этого же года, расширение и благоустройство дома также планировалось. Все свои мечты мне удалось претворить в жизнь.

Мне не очень хотелось покидать партийную работу, устраивавшую меня и морально и материально, но состояние здоровья не позволяло продолжать ей заниматься. Мне нравился коллектив партаппарата, нравилось то, что я постоянно расширял свой кругозор почти во всех областях науки и техники, со мной считались в коллективе. Наставником и хорошим другом был мне Алексей Иванович Котин. Можно сказать, что мы дополняли друг друга во всём: я учился у него выдержке, умению ладить с людьми и много чему ещё. Мы очень часто общались вечерами, свободными от работы, за кружкой чая.

Жил он с семьёй недалеко от райкома в небольшой квартирке, состоящей из маленьких кухни, зала и спальни. Комнаты были разгорожены тёсовыми перегородками. Общая площадь жилья составляла не более 25 квадратных метров.

Жильё всех работников партаппарата было очень плохим: некоторые семьи ютились на площади в 12 метров. Зарплата была невысокой, не превышала 900 рублей, а учительская ставка равнялась 650 рублей. Но учителям доплачивали за классной руководство, проверку тетрадей, за кабинеты. Зарплата первого секретаря составляла 1200 рублей, но он не получал командировочных, в отличие от всех остальных работников. Этим я хочу сказать, что возможности разбогатеть в то время не было ни у кого, но более-менее существование житьё было доступно.

Взвесив все за и против, я решил пойти в школу рядовым учителем. Так, в начале декабря я был назначен учителем математики и машиноведения в Ново-Девиченскую среднюю школу. Директором её в то время была Ларькова Мария Никитовна.

Моё появление в школе было для всех неожиданным: первое время все воспринимали меня как райкомовского работника, и мне это льстило. Я по-прежнему читал много лекций для населения в сельском клубе.

Вот список учителей, работавших в то время в школе:

1. Ларькова Мария Ивановна – директор, историк

2. Тивикова Мария Никитична – завуч, математик

3. Ширчков Иван Прокопьевич – литератор

4. Жарков Александр Алексеевич – литератор

5. Сальникова Екатерина Ивановна – литератор

6. Варжина Лидия Ивановна – историк

7. Ветчинникова Ксения Михайловна – химик

8. Сенина Мария Ивановна – биолог

9. Голубятникова Полина Алексеевна – математик

10. Короткова Мария Фёдоровна – математик

11. Сенин Николай Афанасьевич – физик

12. Юшин Алексей Васильевич – физрук

13. Коноплёв Пётр Васильевич – физрук

14. Девятайкина Зинаида Андреевна – немецкий язык

15. Коротков Николай Николаевич – математик

16. Рябинина Екатерина Михайловна – учитель начальных классов

17. Ерёмина Екатерина Ананьевна – географ

18. Факунина Анастасия Анисимовна – учитель начальных классов

19. Тутарова Ирина Фнисимовна – учитель начальных классов

20. Ширчкова Анна Семёновна – учитель начальных классов

21. Филимонова Вера Николаевна – пионервожатая

22. Галкина Мария Афанасьевна – биолог

23. Факунин Иван Павлович – учитель труда

24. Варжина Александра Дмитриевна – организатор (она пришла позже)

Председателем сельсовета работал Червяков Максим Александрович. Он имел только начальное образование, но при этом большой опыт политической работы и всем своим внутренним содержанием походил на героя шолоховской «Поднятой Целины» Нагульнова. Он был одним из самых первых комсомольцев Ново-Девичья. Читал он мало, больше знакомился с заголовками газетных статей. Руководствовался только словесными указаниями партии. На фронте он побывал мало: уже в феврале 1942 года вернулся домой по ранению в руку. Я хорошо помню его появление в селе после ранения: на нём хорошо сидела офицерская форма начала войны, сам он был среднего роста, крепкого телосложения.

Председателем колхоза работал Семелёв Иван Яковлевич – один из тридцатитысячников, посланцев партии поднимать сельское хозяйство. Народ он считал винтиками или, точнее, рабами, от которых требовалась отдача всех сил взамен на мизерную оплату, которую, он был готов и вовсе не платить. Его постоянно критиковали за бездушное отношение к колхозникам. Однако, при этом он был честен и много трудился сам. Характером обладал жёстким, неуступчивым, бескомпромиссным, среди народа был мало уважаем

Мемуары
3910 интересуются