Безусловно, эта картина, называемая ещё и "Невинная дева, самоудовлетворяемая содомскими рогами", является одной из наиболее известных произведений великого матера, признанного гения Сальвадора Дали. Великого Сальвадора Дали.
Попробуем разобрать эту картину с точки зрения психологии, ведь интересно, что заложил мастер в неё, какую частичку своей неоднозначной души?
Кстати, как ни странно, но наиболее широко известными картинами Сальвадора Дали, являются картины, несущие сексуальный или автосексуальный подтекст - помимо рассматриваемой сейчас "Девственницы", это такие картины, как "Великий мастурбатор" и "Воспоминания о Гитлере" (как известно, Гитлер вызывал у Дали сексуальное влечение)
На картине мы видим фигурку изящной девушки, стоящую спиной к зрителю и опершуюся на подоконник/штангу локтями.
Верх фигуры расслабленно взирает в даль, внизу же мы видим явно напряженные скрещенные ноги. Ноги как бы сжимают бёдра и пытаются не допустить стремящиеся к заднице рога, которые называются "содомские". Запомним это слово!
Как общеизвестно, в верхней части рисунка человек неосознанно изображает то, о чем он мечтает, чего он хочет, свои помыслы и желания. Внизу же традиционно - суровая реальность, грубо говоря - то, на чем он стоит на ногах, "то,как оно есть на самом деле". Что же мы видим?
Если до бедер фигура сверху - несомненно, женская, то ниже бедер - узловатость ног, сильная мужская ступня, и явно не женские туфли на низком каблуке. Вкупе с тем, что рога являются содомскими, виден однозначный посыл к гомосексуализму.
Содомия - термин немногозначный. Вероятно, художник тайно, в глубине своей души, мечтал об анальном сексе, где он бы выступал в качестве пассивной стороны!
Явно мужские ступни не оставляют иных толкований, тайный замысел художника, возможно тайный даже для него самого - воплощение содомских желаний под личиной молодой девы. Об этом характерно говорит то, что лицо девы не видно, так уж построена композиция.
Спокойный облака на дальнем плане лишь могут говорить о том, какое спокойствие и нега настигли бы автора в случае сбывания таких вот грёз. Это лишь поддерживают улетающие туда, к облакам, к покою, рога-фаллосы, мы это видим над головой и справа от головы девушки.
С трёх сторон - слева, сверху и справа - картина обрамлена темными тонами. Получается как бы то, что центральный персонаж находится в черной рамке, что может говорить о том, что художник хочет держать всё это в тайне, в себе, стыдится это выставлять напоказ. Это очень необычно для человека, который не стеснялся говорить о том, что гитлер вызывает у него сексуальные фантазии, и что иногда ему приятно плевать на портрет своей матери. Если уж он этого не постеснялся, чего стесняться гомосексуальности?
Таким образом, картина демонстрирует, что, вероятно, Дали всю жизнь скрывал свои тайные мечты о собственной гомосексуальности, маскируя их всяческими "одами о пуке", "Чешуйке с болячки" и т.п.
Может быть у него была какая-то скрытая фобия по отношению к этому?
Хотелось бы ещё продолжить о Сальвадоре Дали, но, возможно, в следующий раз, а пока всё!
_____________________________________________________________________________________
Уважаемые, подписывайтесь на канал, буду стараться каждый день вас радовать интересными или смешными историями!