Найти тему

Синь-камень. На лабутенах.

начало

– Береженого и Бог бережет, пойду все-таки солью воду.
– Ты чего так долго провозился там? – спросил Мишку сторож, когда тот вернулся.
– Краник на блоке цилиндров двигателя засорился, пока снял его, прочистил – одна морока, ну ладно, спокойного дежурства, – попрощался Мишка и направился в дом колхозника.

Утром Мишку разбудил местный участковый милиционер, приказал живо одеваться, и на милицейском «бобике» доставил его в опорный пункт милиции. .
Там Мишке предъявили обвинение по факту кражи колес в леспромхозовском гараже. Мишка упорно шел в отказ. Тогда его повезли на место кражи, куда уже был вызван и его директор, который топтался возле своей машины и нервно курил. Мишку подвели к пожарной помпе.
– Ну, видите, все колеса на месте, – уже сам пошел в наступление Мишка.
– Мы-то видим, – отвечали милиционеры, – а ты лучше посмотри на свою машину.
– Чего смотреть? – с вызовом спросил Мишка.
Директор сплюнул окурок на землю, с нецензурным выражением лица посмотрел на него, произнес:
– Раздолбай! – и показал на машину.

Мишка с ужасом увидел, что их легковушка ухарски красуется на новых колесах с красными дисками. В темноте он не обратил внимания, что пожарная помпа выкрашена в красный цвет буквально, как говорится, вплоть до колес.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Несмотря ни на какие хлопоты директора, Мишке впаяли два года за хищение социалистической собственности, а его руководителя освободили от занимаемой должности за ненадлежащий контроль над подчиненными. Из лагеря Мишку перевели на «химию», где и работал на стройках народного хозяйства шофером.

Прошло два года. Вернувшись в совхоз, устроился на работу в гараж и со временем получил престижную, по меркам совхоза, машину «ЗИЛ-157», он же «Захар». Женился, произвел на свет двух сыновей, но, как о нем говорили соратники по работе, они же собратья по стакану: – Как был раздолбаем, так и остался.
На этот раз может все и обошлось бы, но Комиссар завелся на полную катушку, кричал, что знает свои права, и то, что так с ним по-свински поступают, – это полное беззаконие и беспредел, мол, он заслуженный сиделец и Уголовный кодекс изучил наизусть.
В милиции также готовились встретить праздник в дружеской обстановке, поэтому с Мишкой не стали церемониться: свозили в больницу на медицинскую экспертизу, где определили степень алкогольного опьянения и закрыли в камере на пятнадцать суток.


продолжение

ТУТ можно начать чтение уже опубликованного рассказа "Печник Сашка" ТУТ начинается рассказ "Театралы"