Все мы привыкли к обману в супермаркетах или на рынке. Однако в наше время не стоит терять бдительности даже у прилавка рыболовного магазина!
Сегодня я расскажу тебе, дорогой друг, о распространённых случаях обмана в рыболовных магазинах.
1. Непригодный товар
Рыбалка - это отдых. Однако с тяжёлым китайским удилищем этот отдых превращается в настоящее мучение.
Возникает вопрос: кто надоумил меня купить это барахло?
Ответ - продавец.
В начале своей рыболовной жизни я часто сталкивался со случаями обмана со стороны продавцов. Особенно печально дело обстояло со спиннинговой ловлей, ещё до того как я отдал свою удочку.
По неопытности я купил тяжеленную короткую (2,1 м.) телескопичку из стекловолокна (тест в 12-20 г.), а в придачу к ней катушку для ультралайтового удилища. При этом продавец настойчиво уверял, что это самый оптимальный вариант для рыбалки.
За годы у меня накопилось довольно много примеров:
- лежачие поплавки,
- некачественные наконечники для фидера,
- нерабочие блёсны
и т.д.
В общем, обманывает кто как может...
2. Искусственное завышение цены
Завышением цен обычно болеют небольшие дачные магазинчики в летний период. При этом способы обмана могут быть самыми разными: от примитивного исправления ценника до наглого вымогательства целой сети магазинов.
Один из таких случаев я застал лично года три года назад в Коломне. Тогда, словно по чей-то указке, взлетели цены на все типы рыболовных воблеров. Цена бюджетных моделей поднялась до 400 руб. за штуку!
К счастью, в то лето со мной была хорошая поплавочная удочка, с которой я не расставался.
3. Дополнительные опции
Как насчёт того, чтобы прикупить ещё одну блесну?
Может быть лучше докупить прикорм?
Или приобрести ещё один жидкий ароматизатор?
Все эти вопросы являются очередной уловкой продавца, чтобы всучить тебе залежавшийся товар или состричь немного денег с жадного покупателя.
Вот только у меня встречный вопрос: «А оно тебе нужно?»
Действительно, иногда по нерасторопности можно забыть купить прикорма или дополнительных крючков. Однако в большинстве случаев «как бы напоследок» продавцы предлагают мусорный товар.
Особенно часто такое происходит с «расходниками»:
- леской
- приманками
- прикормом
- крючками
- поплавками
и проч.
Помни, что процесс отоваривания - удобный случай, чтобы всучить вам какую-нибудь безделушку «на сладкое».
4. Просроченный товар
Пускай и не часто, но случается так, что в рыболовном магазине торгуют просроченными товарами. Лично я столкнулся с таким однажды, когда покупал наживку для карпа.
Из-за спешки я купил простроченную банку ароматизированной кукурузы. Не скажу, что от этого моя рыбалка была испорченной, но неприятный осадок всё же остался.
Для таких случаев у меня есть проверенная рекомендация: смотрите срок годности продукта на упаковке.
Итог
Несмотря на случаи мошенничества, я отношусь к продавцам в рыболовных магазинах с доверием, т.к. многие из них действительно порядочные люди.
А напоследок мне бы хотелось всё же предупредить читателя: остерегайся мошенников!