Найти тему
Site Must Go On

PROдвижение сайта

Оглавление

О продвижении сайтов написаны километры постов, можно закопаться на годы, поэтому расскажу коротко о своем опыте.

Большинство заказов на продвижение сайтов как правило происходит по следующему сценарию - звонок по телефону и сразу вопрос:

- Здравствуйте! Мой сайт не видно в поиске, сколько будет стоить продвижение и какие сроки?

Итак, появляется задача: есть сайт небольшой строительно-ремонтной компании, от которой поступил заказ на продвижение. Цель продвижения – вывести сайт в топ-10 в поиске Яндекса по нужному ключевому запросу в нужном регионе и собственно основная цель - приток заказов клиенту.

До того как принять заказ и начать работу по продвижению сайта, нужно как минимум провести анализ сайта и статистики запросов в нужном регионе. Нужно понять, какие у сайта проблемы, что мешает сайту продвигаться в поиске.

Визуальный осмотр пациента

Нужно понять, что из себя представляет сайт: это одностраничный сайт-визитка, небольшой в несколько страниц каталог услуг, огромный многостраничный интернет-магазин или что-то еще.

Также смотрим на сайт в разных размерах экрана и на разных устройствах: на компьютере, планшете, смартфоне. При этом обращаем внимание на «адаптивность» сайта к размерам экранов – сайт должен компактно подстраиваться под любые размеры. Мы понимаем, что если с адаптивностью есть проблемы – их надо будет обязательно устранять.

Проверяем навигацию меню сайта: навигация должна быть удобной и понятной, разделы меню и подменю должны быть логичными, содержание разделов должно соответствовать пунктам меню. Для посетителя сайта все должно сразу стать понятным.

Дизайн сайта – дело хозяйское, но тоже для себя составляем свое субъективное мнение. Здесь важно понять, насколько дизайн сайта помогает посетителю быстро найти нужную информацию и оформить заказ. Проверяем форму обратной связи.

Анализируем ЭТО

Проверяем доступность сайта с WWW и без WWW. Зачем это нужно? Если наш сайт отображается в адресной строке браузера «http://нашсайт.ru» и «http://www.нашсайт.ru» - это значит, что для поисковых систем существует два разных сайта, их ссылочная популярность делится. Аналогично проверяем доступность нашего сайта по http и https, при использовании на сайте сертификата безопасности. Это важнейший пункт для продвижения сайта, необходимо правильно настроить все перенаправления (редиректы).

Проверяем файл robots.txt – это служебный файл сайта, в котором описано, что на сайте можно запомнить поисковым системам, а что нельзя. Часто разработчики сайтов не озадачиваются правильной настройкой этого файла (умышленно или по небрежности), и в результате, нужные страницы сайта могут быть не доступны для поисковых систем.

Пример служебного файла robots.txt
Пример служебного файла robots.txt

Проверяем наличие карты сайта - служебного файла sitemap.xml (наименование может быть другим). Карта сайта нужна для того, чтобы помочь поисковым системам правильно структурировать страницы сайта и понять, какие страницы сайта более важны для поиска. В случае, если карта сайта отсутствует, поисковые системы сами определяют для себя структуру нашего сайта, вложенность и важность страниц.

Проверяем обработку «несуществующих» страниц на сайте. Например, пишем в адресной строке браузера «http://нашсайт.ru/какойтохлам». При попытке входа на несуществующую на сайте страницу, система должна корректно перенаправить на специальную страницу, например «404 – такой страницы не существует».

Пример правильной обработки "несуществующей" страницы
Пример правильной обработки "несуществующей" страницы

Проверяем на страницах сайта наличие правильно заполненных параметров (тегов): <Title> - заголовок страницы, <Description> - описание страницы, <Keywords> - ключевые слова. Заголовки и описания должны быть уникальными в пределах нашего сайта. Наборы ключевых слов должны указать основные главные слова страницы. Также проверяем на страницах сайта наличие и содержание заголовков первого уровня <h1>, крайне желательно, чтобы заголовок первого уровня встречался на странице только один раз и совпадал с заголовком страницы <Title>.

Проверяем наличие ошибок в разметке и в коде страниц сайта. Поисковые системы не сильно любят страницы с ошибками, поскольку не могут их правильно проиндексировать, их проще проигнорировать.

Проверяем тексты страниц сайта. Здесь необходимо определить уникальность текстов, их соответствие наименованиям страниц, наличие ошибок смысловых, синтаксических, грамматических.

Проверяем наличие карточки организации в Яндекс-справочнике и на Яндекс-картах, обращаем внимание на фото, наличие и правильность контактной информации: адрес, телефоны и др. Если карточки нет - ее надо будет сделать.

Проверяем наличие, количество и качество внешних ссылок на наш сайт. Внешняя ссылка к нам – это ссылка на наш сайт на каких-то других сайтах. Если ссылка на наш сайт находится на популярном ресурсе, их тоже могут запомнить поисковые системы и поднять популярность нашего сайта в поиске.

Через любой доступный сервис WHOIS собираем информацию: возраст (дата регистрации) домена, дату следующей оплаты за продление регистрации домена, на каком хостинге сейчас расположен сайт, в какой стране расположен сервер. Возможно, для нас и для заказчика удобнее и выгоднее будет переехать на нужный нам хостинг.

Анализ статистики запросов

Чтобы продвинуть сайт в поиске, сначала необходимо понять – какие запросы пользователей сейчас самые популярные в данном регионе.

Заходим на сервис Яндекса «Вордстат», выбираем нужный регион, определяем 4-5 самых высокочастотных (ВЧ) запросов пользователей по услугам нашего заказчика, например: «ремонт квартир», «ремонт дома» и т.д. При этом, мы понимаем, что в «Вордстате» количество показов по запросу является прогнозным, то есть может измениться в будущем в зависимости от потребностей пользователей и других факторов.

"Яндекс.Вордстат" - подбор ключевых запросов по региону
"Яндекс.Вордстат" - подбор ключевых запросов по региону

По собранным ВЧ-запросам проверяем позиции нашего сайта – на каких местах в поисковой выдаче Яндекса мы сейчас находимся в нужном регионе.

Определяем наших основных конкурентов – сайты других компаний, которые находятся в поисковой выдаче по нашим ВЧ-запросам на 1-3 местах и при этом не используют в настоящий момент контекстную рекламу. Они нам понадобятся для сравнения с нашим сайтом в дальнейшем.

План работ по продвижению, инструменты

Собственно выполнив все предыдущие шаги – мы и получаем наш план работ. Определяем для себя сроки выполнения, стоимость. Согласовываем с заказчиком – и вперед!

В процессе выполнения работ по нашему плану, конечно, могут возникать различные трудности и непредвиденные обстоятельства (форс-мажоры и внезапные грабли), при определении сроков надо их заранее закладывать в план и оговаривать при согласовании с заказчиком.

Для контроля своей работы и сбора статистики по продвижению нашего сайта в поиске Яндекса помогают инструменты Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика.

Всем успехов в PROдвижении ваших сайтов!

SiteMustGoOn