Секрет пермакультуры Хольцера в Краметерхоф. Часть 2
Издавна все фермеры, которые возделывали землю в этой местности (Австрийские Альпы), не только были на полном самообеспечении, но и продавали большую часть своей продукции: зерновые культуры, овощи, фрукты, лён и коноплю.
Они сами производили ткани. И это с учетом того, что за любым необходимым им товаром нужно было с тележкой или повозкой спускаться вниз по склону, а потом подниматься с поклажей вверх. Даже без всяких пермакультурных фокусов на этой земле раньше выращивали всё!
Сегодняшняя картина обширных альпийских лугов была нетипичной еще в 60-х годах прошлого столетия, традиционно здесь была пёстрая чересполосица, все участки земли были засеяны и засажены, за исключением территорий, которые использовались для горного производства.
На всех лужайках сеяли зерновые, окружая их плодовыми, любые клочки засаживались огородом. Фруктовые сады, зерновые поля, огороды были разбиты всюду, где это было возможно. Где нельзя было организовать террасу, сеяли зерновые, а в виде ограждения сажали деревья, корни которых удерживали склон и почву, и задерживали воду. Очевидно, что на северных склонах преобладали лесные хозяйства.
И такую же историю можно увидеть в любом месте: соберите историю хозяйства, своего региона и проследите, что изменилось за последние десятилетия в землепользовании вашего региона.
По старым топонимам (названиям деревень, местечек) можно увидеть следы деятельности — это послужит вам идеей для ведения современного хозяйства: если что-то производилось много десятилетий назад, значит, это возможно и сейчас, в новой интерпретации.
В нашем регионе 700 лет ведётся сельское хозяйство, мы приспосабливаем и интерпретируем то, что уже делали здесь крестьяне. История и корни пермакультуры — это история традиционного местного хозяйства.ерсики в Альпах (Австрийской Сибири)
У нас сейчас, к примеру, вместо чересполосицы — большие интенсивные площади под монокультуру — сады груш или слив.
Главная причина изменения сельского хозяйства — это переход с модели самоокупаемости и самообеспечения к получению максимальной прибыли. Новая политика была в том, чтобы получить от каждого крестьянина перепроизводство. И за это даже платили крестьянам!
Когда политика стала диктовать фермерам переход на производство одной сельскохозяйственной культуры или продукции, чтобы достичь высоких результатов, то одни ушли в производство молока, другие сосредоточились на производстве зерновых.
Это стало возможным, поскольку не стояло уже задачи прокормить все рты большой семьи, выращивая все, что этой семье необходимо. Ведь муку легче купить, чем производить нам самим. Так постепенно пришли к тому, что сейчас наш регион в основном «производит туризм».
Но мой отец очень упрямый человек, он всегда ищет свой путь и не готов идти туда, куда идут все. Зепп стал работать на своей земле вразрез с тем, как стали работать окружающие крестьяне. Он исходил из того, чего хочет он сам и какие для этого есть ресурсы. Он не хотел становиться фермером, который работает с 9 до 18 с понедельника по пятницу, хотел отвечать за качество и результат, не хотел специализироваться и ограничивать себя рамками только одного молочного производства, он стал искать свою нишу и свой продукт для нее.
Продолжение цикла статей о Краметерхоф ожидайте в новостной ленте.
Далее будет.
Статья написана Валерией Букиной на основе личных конспектов семинаров Йозефа Андреаса Хольцера.
PS: Не ставьте лайки, если вам не понравилась статья. Пишите вопросы в комментарии. На хорошие вопросы приятно отвечать, а остальным интересно читать.