Найти тему
Маша Гончарова

Как понять суть умножения

Когда-то по соцсетям ходила правильно решенная задача, за которую учитель поставил тройку.

Родители возмущались, писали простыни комментариев, фотку постили из чата в чат.

"Возмутительно"-кричало интернетсообщество
"Возмутительно"-кричало интернетсообщество

Почему тройка?

Что не устроило учителя?

Ведь, как ни крути, получается 18.

Вспоминаем, что такое умножение.

Умножение-это повторение одинаковых слагаемых.

5+5+5+5+5+5

3+3+3+3 

47+47+47

И.тд.

5 повторяется 6 раз

3 повторяется 4 раза

47 повторяется 3 раза

Громоздкую запись суммы заменили умножением:

5×6

3×4

47×3,

Где первый множитель показывает, какое число повторяется,

Второй множитель-сколько раз повторяется.

Например:

2 повторяется 3 раза.

Запишем: 2+2+2 (2×3)

А не 3+3 (3×2)

Результат получится один и тот же: 6.

На начальном этапе знакомства а с умножением стоит задача не получения результата, а понимание сути умножения.

Возмущение родителей можно понять, потому что переместительный закон умножения никто не отменял. (От перестановки множителей произведение не меняется).

Возможно, ребенок интуитивно прочувствовал действие этого закона.

А, возможно, не разобрался с пониманием сути умножения, за что и схлопотал оценку "три". А вы как считаете, справедливо ли поставлена тройка?

П.с. задача на закрепление материала.

В доме 3 квартиры. В каждую квартиру почтальон принес по 2 письма.

Как запишите решение?