Найти тему

Синь-камень. Стих про Ленина.

начало

Завгар распорядился, чтобы немедленно отыскали Мишку и доставили его на место происшествия. Виновник торжества в прекрасном настроении подошел к толпе, игривым тоном спросил он:
– Что за шум, а драки нет?
Тут взорвался директор:
– Будут тебе и шум, и драка, немедленно отгони машину! Комиссар с изумлением осмотрел своего «Захара», перевернутый туалет.
– Ни фига себе, – констатировал он факт. Открыл двери автомобиля, завел и отогнал его метров на пять.
Дверь в туалете по-прежнему не открывалась, видимо, была закрыта на щеколду изнутри. Завгар приказал Мишке принести из машины монтировку, и при помощи этого инструмента все же удалось открыть дверь. Народ пытался заглянуть вовнутрь заведения – интересно ведь, но были видны только торчащие из опрокинутого туалета щегольские белые бурки. Извлекли секретаря живого и невредимого, но сильно напуганного. Парторг Иванов услужливо отряхивал куртку Ивана Ильича, а Матвеевич вытащил из опрокинутого сооружения норковую шапку и зачем-то протирал ее носовым платком.
Печник Сашка уже собрал вокруг себя приличную толпу зрителей, в лицах комментировал произошедшую ситуацию, хохмил, все ржали. Невзрачный человек в сером что-то спросил у парторга и взмахом руки подозвал к себе Сашку. Тот подошел к нему с улыбкой до ушей.
– Ты бы прикусил свой язык, а то он у тебя похож на ботало.
– В чём дело? – улыбался обаятельно Сашка.
– Ты печник? Сашка утвердительно кивнул головой:
– Печник.
– Видимо, ты в школе плохо учился?
– Нормально учился, – неуверенно отвечал Громков.
– Стихотворение «Ленин и печник» ты учил?
– Ну, учил, – не понимал Сашка, что от него хотят.
– Вот тогда скажи, что произошло с болтливым печником, таким как ты? Принятый алкоголь сделал свое дело, и Сашка, ерничая, пустился в пространное рассуждение:
– Все нормально, познакомился Ленин с представителем пролетариата, ведь у них оказался общий классовый интерес, – развивал свою мысль Громков.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Невзрачный спокойно прервал Сашкино словоблудие:
– Не нужно искать скрытый подтекст в стихах, там прямо сказано, давай вспоминай, а если не помнишь, то я напомню тебе, – и процитировал:
Тот вздохнул, пожал плечами,
Лысый, ростом невелик.
«Ленин», – просто отвечает,
«Ленин», – тут и сел печник
Акцентировал он последнюю строку стихотворенья. Затем невзрачный человек резко повернулся и пошел в сторону участкового Васильева. Отойдя шагов на пять, он вновь обернулся в Сашкину сторону и посмотрел на него оловянными глазами из-под белесых, поросячьих ресниц:
– Сдается мне, не любишь ты нашу Родину, печник.
Над толпой повисла гробовая тишина. Невзрачный подошел и что-то шепнул милиционеру на ухо, сел в райкомовскую машину и вместе с третьим секретарем уехал.
– Кто это был? – спросил, еще улыбаясь, Сашка.
– Товарищ из КГБ, – ответил бесцветным усталым голосом парторг Иванов.
Улыбка быстро сошла с Сашкиного лица.


продолжение

ТУТ можно начать чтение уже опубликованного рассказа "Печник Сашка" ТУТ начинается рассказ "Театралы"