Найти тему
Дневник интроверта

Почему "магазин на диване" появился на всех телеканалах

Периодически включаю телевизор и все-таки не могу его долго смотреть. Думаю и Вам знакомо это чувство, чувство отвращения к федеральным телеканалам после того, как ты наслаждаешься фильмом или телепередачей, а тут реклама. Причем не те, очередные однообразные ролики со звездами отечественного шоубизнеса, а реклама чудо-средств - магазин на диване.

Помню, как еще несколько лет назад ее можно было увидеть только на второсортных телеканалах, которые, как мне казалось, никто не смотрит. Но видимо эти никто сделали им такую кассу, что теперь они появились практически на всех телеплощадках.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Давайте разберемся почему наши граждане все еще верят в магию чудо швабр. Казалось бы: это вершина капи­та­листического блаженства – доступные, нужные товары по низкой цене, а для заказа нужно всего-то позвонить и оформить заказ. Раньше жителям постсоветского пространства такое и не снилось. Удавалось увидеть чудо-­швабру и автономный кухонный­ комбайн только в зарубежных ­фильмах и сериалах.

Родоначальником данного направления можно считать Рона Попейла, который еще в 50-е годы прошлого столетия договорился с несколькими американскими телеканалами, чтобы те, посредством двухминутных роликов с рассказом свойств мелких, но полезных в быту товаров, рекламировали продукцию его магазина. Дела у бизнесмена сразу же пошли в гору. Он практически создал агрессивный маркетинг. В рекламных роликах постоянно использовали фразы: «Позвоните сейчас, и вы получите скидку», «Погодите, это еще не все» и т.п.

Так почему же и сейчас, в 2020 году, когда можно воспользоваться покупкой через интернет-магазин люди все еще совершают покупки в магазинах на диване? Несмотря на развитие интернета - он все еще не воспринимается довольно большим количеством населения постсоветского пространства. Обычно это люди 50+, которым до него нет дела, это, кстати, и есть основные покупатели товаров из "зомбоящика".

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Второй момент: все та же агрессивная реклама. Представьте, что Вы готовите блюдо на кухне, параллельно смотря сериал. Тут начинается реклама, где расхваливают очередное чудо-техники, с помощью которого Вы можете порезать, измельчить все что угодно еще и в короткие сроки, что сэкономит немало времени. Вы под действием усталости и грамотного психологического воздействия не можете устоять перед столь выгодным предложением, набираете указанный на экране телевизора номер телефона и совершаете спонтанную покупку.

Также с телеэкрана за пару минут так подробно расскажут о товаре, покажут его функционал на практике, что человеческий мозг, и так ленивый по своей натуре, придет к выводу, что зачем идти в магазин или на торговую интернет-площадку и сравнивать товар или изучать характеристики о нем, когда все уже рассказали профессионалы.

Самый прибыльный и крупный магазин в странах СНГ сегодня, это "Shopping Live", среднесуточный охват которого как минимум 1.5 млн человек, а годовая прибыль в последние несколько лет составляет по 7,3 млрд рублей.

Лично меня не задевает их реклама и я ни разу ничего не покупал через телевизор. Хотя периодически слышу от знакомых, что кто-то или сам приобрел определенную вещь или знает такого человека. Вот только далеко не все остаются довольными удовлетворяя свои сиюминутные желания.