Теплый августовский день. На улице стоит идеальная погода: не жаркая и не холодная. Солнечные лучи приятно греют, а ветерок, гуляющий по улице, несет с собой легкую прохладу.
Именно такой только что прошелся по вспотевшему лицу молодого человека, шедшего с рюкзаком на плечах и тяжелой потрепанной спортивной сумкой в руках. Как только он ни пытался ее нести: то в одной руке, то в другой, то закинув на одно плечо, то на другое. Дошло до того, что даже небольшие перерывы на отдых особо не помогали: как только он брал сумку, худые, как и все тело, руки почти сразу уставали.
Но не об этом он думал всю дорогу. Все мысли занимали новые ощущения, все-таки последние одиннадцать лет для него проходили совсем иначе: он либо гулял с друзьями на улице, либо пытался наиграться в компьютерные игры так, будто никогда в них больше сыграть не сможет.
Теперь же он, в последний раз сделав перерыв на отдых, стоял перед высоким и старым зданием. Вытерев ладонью свой вспотевший лоб, задев растрепанные русые волосы, он выдохнул, больше от волнения, чем от усталости, и направился внутрь места, в котором ему предстояло провести определяющие годы своей жизни.
Зайдя внутрь, он подошел к вахте и обратился к крупной пожилой женщине, сидевшей в вязаной кофте и внимательно что-то читавшей:
– Здравствуйте.
– Ой! – она слегка вздрогнула. – Напугал меня.
– Извините.
– Да шучу я шучу, увидела тебя сразу, как только ты вошел. Заселяться приехал?
– Да, – ответил он тяжело вздыхая, так как вспомнил, что кроме паспорта нужно доставать другие документы, а он забыл куда именно их сложил.
– Ну пойдем, – сказала она, вставая с кресла.
– А документы? – удивленно поинтересовался юноша.
– Давай паспорт, а остальное потом. Смотрю бледненький ты весь и мокрый, отдохнуть тебе сначала надо, дух перевести, а потом уже всё остальное.
– Это точно, но кожа у меня всегда…
Не успел он договорить, как она спросила:
– Без родителей приехал?
– Ну да.
– Ой, какой молодец, а то эти родители меня уже… Так, зовут меня Тамара Григорьевна. Сейчас покажу, что и как у нас тут. Пойдем к лифту.
Когда они подошли, она нажала на кнопку вызова и двери лифта тут же открылись, что явно её обрадовало:
– Ох, как хорошо, что он на первом этаже.
Внешне лифт был, как и всё общежитие: стареньким, зато ухоженным. Когда они вошли, Тамара Григорьевна ткнула на цифру шесть и обратилась к юноше:
– Так, вот тебе брошюра, здесь всё-всё, включая правила, но ты запомни самые главные: не пить, не курить, ночью не приходить, дебош не устраивать, либо делать это всё так, чтоб я не видела.
– Хорошо, – сдерживая смех ответил юноша и взял брошюру.
Поднявшись наверх, они пошли прямо по коридору. По пути Тамара Григорьевна рассказывала, где и что расположено, а у молодого человека возникло ощущение, будто он заселяется в летний лагерь. По крайней мере, тогда он испытывал нечто подобное.
Неожиданно заиграл шансон.
– Ой, это у меня, – она остановилась и достала из кармана своей вязаной кофты телефон, приблизила экран к лицу, прищурила глаза, а затем ткнула указательным пальцем в одну из кнопок, ответив на звонок. – Алло… Да… Ага… Конечно… Погоди-ка минутку... – она приложила телефон к груди и обратилась к рассматривающему обстановку молодому человеку. – Так, все необходимое я тебе рассказала, вот ключи, заселяйся в комнату номер девять, отдохни и примерно через полчасика зайди ко мне.
– Хорошо, спасибо большое.
– Чувствуй себя как дома. В конце концов, теперь это и правда твой дом, – подмигнув ему напоследок, она вернулась к своему разговору и направилась обратно к лифту, а юноша отправился к нужной ему комнате.
Дойдя до комнаты номер девять, он уже хотел вставить ключ в замок, но заметил, что дверь не заперта. Открыв ее, он увидел светловолосого парня, сидящего к нему спиной, вошел, поставил у входа сумку, а затем туда же бросил рюкзак, наконец, избавившись от их тяжести. Тот заметил, что кто-то вошел и крутанулся на стуле с колесиками в сторону вошедшего.
– Оу, привет, ты сюда заселяться?
– Привет, ага.
– Значит, будет соседями, – встав со стула, он подошел к новоприбывшему и протянул ему свою загорелую руку. – Рома.
– Саша, – пожав руку в ответ, он добавил. – Приятно познакомиться.
– И мне, – с улыбкой ответил Рома. – Ну что, располагайся, я тут как раз сам вещи разбираю.
Слева стояла двухъярусная кровать, на верхней полке которой были разбросаны вещи.
– Я так понял, моя нижняя? – спросил Саша.
– Ну да, верхнюю я уже забил.
– Отлично, – ответил Саша и рухнул на нижнюю полку.
– Воу, так сильно устал?
– Ага, задолбался тащить вон ту сумку.
– Понимаю, сам со своей запарился. Ты, кстати, откуда? – спросил Рома, присев на край стола за которым недавно сидел.
– Омска, а ты?
– Москвы.
– Москвы?
– Москвы.
– Эм, в смысле, зачем приезжать из Москвы в Питер?
– Ну, знаешь, тесно там да и тут всё же красивее, романтичнее что ли, хотя судя по виду из нашего окна так не скажешь.
Оба рассмеялись. Основным видом из окна была стена, почти в упор расположенного, соседнего здания.
– Если подойди к окну, немного видно двор, так что не всё так плохо, в отличие от нашей комнаты, – заметил Рома.
После его слов Саша стал осматривать комнату: стены с облупленной краской, такие же деревянные окна, два стола, табуретка и раковина по виду пережили не одну эпоху. Исключение составляли стул на колесиках, шкаф и люстра. Комната показалась ему вполне сносной, в конечном итоге, видел он места и похуже.
У Саши заурчал живот. Он почувствовал себя неловко и надеялся, что звук был не слишком громким и не дошел до его соседа.
– Я тоже проголодался. Может пиццы закажем? Отпразднуем приезд.
– Да, давай, – ответил Саша, желая быстрее забыть этот неловкий момент.
Город был для них новый, поэтому искать пиццерию стали в поисковике. Остановились на самой первой: аппетитные фотографии, вторая пицца за половину цены, так еще и доставка за час или бесплатно.
– Вот бы они опоздали, нам бы тогда пицца бесплатно досталась, – размечтался Саша.
– А я уже давно на это не рассчитываю, – ответил Рома.
– Так ты уже заказывал в пиццериях, где такое обещали?
– Ну да, а ты нет?
– У нас в городе такого нет. По крайней мере, мне не попадалось.
– Знаешь, я ведь только в Москве заказывал. Вдруг тут опаздывают чаще.
– Хоть бы. Слушай, может пока разберем вещи и все такое? Лично у меня уже силы на исходе, так что скоро могу просто отрубиться.
– Давай.
Каждый стал раскладывать свои вещи. Саша из своей старенькой спортивной сумки доставал обычные вещи, а Рома из фирменной такую же фирменную одежду.
Больше раскидав, чем разложив нормально вещи, они дошли до застилания постели. Саша начал первым, так как Рома все еще утрамбовывал вещи в шкаф, стараясь побыстрее закончить с разбором сумки.
– Смотри, что нашел, – сказал Саша, сидя на нижней полке своей двухъярусной кровати с конвертом и листом в рукам.
– Мм? – заинтересовавшийся Рома подсел к нему.
– Кажется, это письмо от прошлых жильцов, – сказал Саша, уже начав читать текст с листа.
Нашли это письмо, будучи заселенным в комнату номер 69? Как мы и думали, никто в ней не убирался с момента нашего отъезда. И все же, если это письмо нашел кто-то другой, пожалуйста, оставьте его для тех, кому оно адресовано.
Покидая эту комнату, нам захотелось оставить после себя нечто особенное и мы подумали, что написать письмо с напутствием - отличная идея. По крайней мере, нам бы хотелось такое получить, будучи первокурсниками.
Мы заселились сюда несколько лет назад, когда времена были совсем другие. Да-да, прошло всего несколько лет, но это действительно так. Чего стоил один только экономический кризис. Много всего произошло и в нашей жизни. Мы и представить не могли, что на момент нашего выпуска все обернется именно так.
Вам сейчас по 17-18 лет и у вас все только начинается. Не знаем, поменяется ли все также сильно или нет, но у вас точно будут возможности проявить себя. Используйте их, пробуйте. Такой уникальной возможности больше не будет. Только сейчас мы осознали, что в этом возрасте у нас была масса возможностей, энергии и голова, готовая впитывать все новое.
Получайте удовольствие от своего возраста. Учеба, работа и заработок денег это важно, да, но полученные в эти года эмоции потом не купишь, как и тех людей, связь с которыми у вас появится. Знакомьтесь, дружите и даже если все закончится, у вас останутся хорошие воспоминания, ну а если вы найдете себе друга или друзей, то они с вами будут как минимум надолго. С каждым годом заводить искренние связи будет сложнее. Один из подарков в конверте как раз вам на испытание первых эмоций и удовольствия в новом для вас месте. Используйте его, чтобы порадовать себя.
Если традиция заселения в эту комнату продолжается, то вы учитесь на экономическом факультете. Что ж, поздравляем, работать по специальности вы, скорее всего, не будете. Но раз поступили, значит хотите связать свою жизнь с финансами или около того, поэтому пусть второй подарок послужит вам стартовым капиталом. Попробуйте его увеличить - это будет хорошая практика и, в конце концов, интересно, что в конечном итоге станет с этой суммой.
Конечно, оба подарка вы можете использовать, как пожелаете, но надеемся, что вы подыграете нам и примените их по назначению.
Много всего еще хочется рассказать, но нам уже пора, и так писали второпях. Грустно, конечно, прощаться с этой комнатой, многое с ней связано, но что поделать, наше время в ней подошло к концу, а вот ваше только начинается. Поэтому, желаем вам провести в ней свои годы как минимум также классно, как провели их мы.
Федя и Петя
– Так что внутри за подарки? – поинтересовался Рома, указывая на конверт.
– Две тысячи рублей, – ответил Саша, достав оттуда две купюры.
– Кажется, твое желание все же сбылось.
– В смысле?
– Ну, если мы заплатим за пиццу той тысячей, что нам подарили на удовольствие, то, считай, досталась она нам бесплатно. Лично я за потратить их на пиццу.
– Я тоже. А как потратим вторую?
У Ромы зазвонил телефон. Он достал из кармана джинсов iPhone и ответил на звонок.
– Хорошо, сейчас спущусь, – положив телефон обратно, он обратился к Саше. – Что-то мы не подумали, что нам к двери пиццу не принесут.
– Блин, точно!
– Ну что, тратим подаренные?
– Да.
Рома взял у Саши тысячу рублей и отправился за пиццей. Сам Саша стал освобождать место на столе, чтобы было где поесть. По ходу он вспомнил, что они не взяли ничего запить, поэтому поставил кипятиться пластмассовый чайник, привезенный с собой, а после достал из сумки две кружки.
– А вот и пицца! – Рома заходил с двумя коробками пиццы и поставив их на стол сказал. – Нам еще колы дали в подарок.
– Блин, зря значит чайник поставил.
– Нее, чаек это святое, тем более тут всего пол литра. Ну что, приступим?
Хоть Саша и был голоден, но пицца показалась ему не такой вкусной, какую он обычно заказывал да и по виду не такая, как выглядела на сайте, но решил промолчать и не портить аппетит Роме.
– Мда, пицца, конечно, полная хрень, – когда Саша услышал это от Ромы, то чуть не подавился. – Странно, сайт-то хороший, доставка быстрая, коробка вон красивая, салфеток навалили, жвачки дали, так еще и колу в подарок, а сама пицца...
– Походу у них всё хорошо, кроме самого главного – еды, – после этих слов Саши оба рассмеялись, даже чутка подавились.
– Не получилось у нас деньги на удовольствие потратить, – расстроившись сказал Рома.
– Да ладно, мы же в первый раз заказывали да и все равно она сытная, есть можно. В следующий раз поищем получше, а не будем по первой попавшейся рекламе заказывать.
– Ты прав. Ладно, все равно больше нечего есть, – взяв второй кусочек, Рома продолжил. – Давай глянем что-нибудь. Смотришь кого-нибудь на ютубе?
– Да, вот…
Под видео, разговоры, колу, а затем чай пицца пошла лучше. Посмотрев несколько роликов и наевшись, оставив чуть ли не целую из двух пицц, время близилось к вечеру и Саша вдруг поинтересовался:
– Слушай, когда ставил чайник, увидел у тебя какие-то графики, что это? – и указал на одну из вкладок браузера.
– Это курс биткоина.
– Биткоина?
– Не слышал о нем?
– Неа.
– Короче. Это такая виртуальная валюта, курс которой постоянно растет. Я вот недавно купил два биткоина и теперь жду, когда курс вырастет, чтобы потом обменять его обратно, но выгоднее.
– А с чего ты взял что курс вырастет?
– Да он растет с того самого момента, как биткоин появился. Недавно, кстати, прочитал забавную историю, во, как раз про пиццу связанный. Какой-то парень в 2010 году заплатил за две пиццы десятью тысячами биткоинов. Если бы он их сохранил, то сейчас был бы долларовым миллионером.
– Жесть… А можешь рассказать про биткоин поподр… – вопрос Саши прервал стук в дверь.
– Тут-тук, можно? – спросил, выглянувший из-за двери улыбчивый паренек старше ребят на несколько лет, и, не дождавшись ответа, вошел. – Вау, какой “порядок”, вам холодильник, случаем, не нужен?
– Да нет, вроде… – неуверенно ответил Саша.
– А, у вас тут пицца, теперь ясно… значит вы еще не ели на нашей кухне. Меня кстати Гриша зовут, а вас? – ребята также представились. – Я тут, значит, проходил мимо, услышал разговоры в комнате и сообразил, что после отъезда Феди с Петей, ну, прошлых жильцов, сюда заехали новенькие...
– Ты их хорошо знал? – поинтересовался Рома.
– Федю и Петю? Конечно! Можно кусочек? – спросил Гриша, указывая на пиццу.
– Да, конечно, – ответил Саша. – Так какими они были?
– Ууу, Федя и Петя были еще те весельчаки. Взять хотя бы этот шкаф. Вам не показалось странным, что он новее всего остального из того, что тут есть?
– Вообще показалось... – подтвердили ребята.
– Это потому что старый они сбросили из окна, а с ним и люстру прихватили. – доедая уже второй кусок отвечал Гриша. – Им потом тетя Тамара такое устроила…
– Блин! – воскликнул Саша.
– Что такое? – удивился Рома.
– Я должен был зайти к Тамаре Григорьевне через полчаса, а уже явно прошло больше…
– Ууу... – съев третий кусок произнес Гриша.
– Это плохо? – взволнованно спросил Саша.
– Да не, это просто пицца хорошо пошла, ух, – гладя живот ответил Гриша. – Пошлите, если что, все разрулим, заодно проведу вам экскурсию и покажу кухню, а то что-то не уверен, что пицца будет вашим основным рационом, хе-хе.
Уходя с ребятами, Гриша взял с собой еще один кусочек пиццы. Проблем с Тамарой Григорьевной не было, хоть сначала она и пошутила, что никакого паспорта не брала и в глаза Сашу не видела. Гриша рассказал им об особом чувстве юмора тети Тамары, а затем провел экскурсию по общежитию, заодно познакомив их с несколькими его жители. Когда они дошли до кухни, то там и остались, знакомясь и болтая со всеми, кто туда заходил. Их даже угостили пельмешками, попробовав которые они осознали, насколько же вкусной была сегодняшняя пицца.
Ребята вернулись в комнату уже заполночь. Не имея сил разбирать оставшиеся вещи и застилать постель, они завалились спать прямо в одежде. Тогда они и подумать не могли, что события, в будущем произошедшие, в этой комнате, перевернут, как их собственную, так и жизнь миллионов других людей.
Спасибо за прочтение! Если вам понравилась работа, пожалуйста, поддержите ее продолжение подпиской, лайком и (или) комментарием. Вторая глава выйдет в течение одной-двух недель.