При разлучении с детьми вы боитесь, что ваши дети всегда будут верить лжи и ненавидеть вас вечно. Затем в один волшебный день правда открывается, и вы, давно разлученный "нерадивый" родитель, выходите, пахнущий розой. Разлучение с родителем построено на лжи. Истина разрушает его.
Это случилось с моим мужем, Рисом, несколько месяцев назад. После долгих лет отчуждения он воссоединился со своими пятью детьми.
Это обновление про то, что случилось после "и все они жили долго и счастливо".
В реальной жизни все не так просто.
После красоты и слез первого радостного воссоединения Риса с детьми общение было постоянным. Дети приходили и уходили от нас в любое время суток. Звонили в любое время дня и ночи.
Можно было почти почувствовать запах страха. Страха, что Па исчезнет. Что он здесь не для того, чтобы остаться. Они никак не могли насытиться Рисом. Нужно было так много наверстать. Некоторые телефонные разговоры длились по четыре, пять, даже шесть часов подряд. Рис был эмоционально и физически истощен.
Поначалу Рис горевал из-за того, что его дети подверглись жестокому обращению со стороны "хорошего" родителя, который оттолкнул его, якобы "плохого" родителя. Под страхом физической травмы его дети хранили молчание, никогда не осмеливаясь сказать Рису, как плохо дома, когда их мама и ее мужчина угрожают и бьют их. Я никогда не видела, чтобы рис плакал так сильно и был так зол.
Теперь у Риса новый вид горя. Боль от осознания того, что его маленькие взрослые дети уже вовлечены во всеразрушающие жизнь пороки, даже преступления, оставляющие за собой след разрушения и безотцовщины в прошлом. Теперь второе поколение растет в разрушенных семьях, отчужденных своими отцами, сыновьями Риса.
Как жена Риса, я не ожидала, насколько точно дети Риса будут следовать образцу матери, которую они якобы ненавидят. Душераздирающе наблюдать, как картина дисфункции дословно повторяется в следующем поколении. Я также не ожидала, что они будут вспоминать с Рисом о его прошлой жизни. Они не чураются постоянно говорить о бывших подружках Риса. Одна из них вышла замуж за сына Риса. Его братья и сестры считают этот брак кровосмесительным. Я была воспитана с определенным чувством деликатности, которое диктует не вспоминать о бывших в присутствии нынешнего супруга. Рис и его дети не обладают таким тактом и, казалось, были шокированы, даже смущены, почему это меня расстроило.
Теперь, когда прошло несколько месяцев после Большого воссоединения, динамика изменилась. Дети в большей безопасности. Они знают, что папа никуда не денется. Они понимают, как их мать разлучала их с отцом, и они больше не покупаются на ее ложь. По мере того как они чувствовали в себе большую уверенность, их визиты замедлялись, а звонки становились короче.
Один ребенок почти никогда больше не звонит. Не было ни драки, ни спора. Скажем так: он приемлет тьму, в то время как Рис любит свет. Он пытался силой загнать свои убеждения Рису в глотку, и когда Рис обозначил твердую, но уважительную границу, все было кончено. Но на этот раз вся ответственность лежит на нем. Если он хочет дистанцироваться от Риса, то это его выбор в данный момент.
Если вы надеетесь и планируете примириться со своими давно отчужденными детьми, я желаю вам успеха. Но это будет не так просто и радостно, как вы надеетесь. Это будет болезненно и сложно, даже шокирующе. Не будет никакого "долго и счастливо". Твои дети уже не будут такими милыми малышами, какими ты их помнишь. Они будут закаленными, пресыщенными взрослыми со взрослыми проблемами .
Может быть, не будет "долго и счастливо", но, по крайней мере, ваши дети снова будут в ваших руках, они поймут, как произошло разлучение с вами, и будут знать, что вы всегда любили их... и всегда будете любить.
Из журнала Айви Блонвин.