После Палермо мы перебрались сперва в Таормину, а затем в Сиракузы.
В Сиракузе (или Сиракузах?) купили жене платье. Не одно конечно, вы тут ничего такого не подумайте. Но именно вот это вот платье купили, во-первых, в Сиракузе, а во-вторых, оно было белое. Легкое такое, летнее, с вырезом. Белое! Вышли в нем на романтический вечерний променад, а рядом католический собор, в котором играют свадьбу.
Тут пояснить надо. Свадьбы в Италии (на Сицилии уж точно) играют каждый день. Т.е. без исключений. Это вам не пятничный ЗАГС, где молодые с гостями бегут нескончаемой шеренгой через все помещение, на ходу слушая напутствия регистраторши, только и притормаживая расписаться. А чуть замедлишься – на тебя сзади налетит следующая свадьба. И будет бардак, свалка и преждевременная драка, в которой несложно и потеряться. А в результате эту невесту не с тем расписали. Этот жених не с той целуется. И даже не замечает гад. Или того хуже – замечает гад, но не возражает. Гости вообще уехали на чужую свадьбу и поняли это только через неделю, когда, протрезвев, рассматривали видеосъемку. Кортежи подъезжают, отъезжают. Куклы, ленты, надувные шары. Очередь у Вечного огня и в вино-водочном. Столовые и кабаки битком. И так каждую пятницу.
ЗАГС – это конвейер и массовое авральное производство. А собор – вещь штучная. Ручной работы. Поэтому не больше одной свадьбы в день.
Поэтому итальянцы венчаются каждый день. Все чинно, благородно, по-старому. Служба, священник, гости, куча детей всех возрастов в костюмчиках и платьицах, ретроавтомобили.
Гости собираются сильно заранее и ждут на ступенях, живо переговариваясь. Потом подъезжают подруги невесты и друзья жениха и снова ждут. Потом подъезжает жених, который бодро становится у входа. И все опять ждут, уже невесту. Я лично крутился вокруг одной свадьбы минимум полчаса – ждал невесту вместе со всеми. Не дождался. Про жениха не уверен, но у того выбора особого не было.
А тут значит мы мимо в белом платье. И сперва даже возникло опасение, что может возникнуть недопонимание. Ошибка может случиться. Люди, не дождавшись свою невесту и чутка озверев, схватят мою красивую жену в белом платье и потащат под венец. Ну или просто честная ошибка. Ну или тупо зависть. Видел я их невест.
Сперва возникшее опасение быстро переросло в план. План простой, гениальный и крайне, крайне зловещий.
Я, значит, незаметно кручусь меж гостей, маскируясь под свадебного фотографа. Главная цель – выяснить, как зовут жениха. Энрике там или Адриано. А жена ждет в засаде.
Все начинается в тот момент, когда охреневшие гости готовы плюнуть и разойтись, когда жених уже даже не стоит на крыльце и даже не сидит, тяжело привалившись к косяку, а уже так наполовину лежит. И тут наконец подъезжает невеста. Все, значит, встрепенулись, грянуло УРА, оркестр, невеста идет торжественно по красной дорожке от автомобиля к храму. Жених улыбается при входе, незаметно отряхиваясь от прилипших к костюму окурков. И когда им кажется, что все хорошо, что счастье так близко… Вот в этот самый момент – БАЦ!
Сквозь толпу гостей пробивается моя жена в белом платье, под которое на животе засунута большая подушка. Она глядит с презрением и укоризной на жениха, и ломая руки, надрывно кричит с интонацией героинь фильмов Витторио Де Сики:
«Адриано! Негодяй! Ты же обещал мне. Ты же клялся! Мерзавец! Будь ты проклят!!!»
После чего вновь теряется в толпе, а я прикрываю отход, клацая фотоаппаратом. Свадьба в результате запоминается собравшимся на всю жизнь гарантировано.
План от воплощения в жизнь остановило только слабое итальянского языка. Сейчас подтягиваем.