С 2015 года на сайте Госуслуг работает система подачи жалоб. Это отдельный проект под названием «Досудебное обжалование», доступный по ссылке do.gosuslugi.ru. Найти его можно внизу главной страницы сайта Госуслуг в каталоге «Наши проекты». По статистике, наиболее частыми причинами жалоб становятся:
- отказ от приема документов;
- нарушение сроков предоставляемых услуг;
- требование дополнительной оплаты или документов, непредусмотренных для оказания выбранной услуги.
В пятерке лидеров обращения по поводу нарушения процедуры подачи налоговой декларации, отказ от выдачи информации о ходе рассмотрения исполнительного производства, нарушение регламента назначения страховой пенсии, жалобы в Министерство здравоохранения по поводу поддержки беременных и кормящих матерей, а также жалобы в Пенсионный фонд России по поводу распоряжения маткапиталом.
Для подачи жалобы необходимо зайти в раздел «Досудебное обжалование» и нажать кнопку «Подать жалобу». Далее от вас потребуется заполнить анкету:
- указать услугу, в отношении которой были нарушены права гражданина;
- заполнить первичную дату обращения;
- внести наименование ведомства, в которое подается жалоба, и его адрес;
- прописать ФИО сотрудника, действия которого стали причиной жалобы;
- указать причину подачи данного обращения;
- заполнить дополнительные сведения: текст объемом 2000 зн., в котором можно подробно описать сложившуюся ситуацию;
- приложить документы-доказательства (при их наличии и общим объемом не более 5Мб);
- указать желаемый конечный результат после рассмотрения жалобы;
- внести персональные данные (у подтвержденного аккаунта они «подтягиваются» автоматически);
- поставить галочку, если жалоба подается по поводу нарушения прав третьей стороны;
- выбрать способ обратной связи.
Заполнив все пункты, нажмите кнопку «Отправить» и в течение 15 дней ждите ответ.
Альтернативные способы
Кроме отдельной страницы на портале для каждой услуги есть свои «жалобные» кнопки. Например, зайдите в лидирующий по нарушениям раздел «Налоговая задолженность» https://www.gosuslugi.ru/10002/1 Полистав страницу, вы увидите кнопку «Подать жалобу». Анкета под ней сходна с первым способом за одним исключением: пункт «Документ или услуга» будет заполнен автоматически.
Тем, кто не хочет волокиты и надеется решить проблему мирным путем (или неуверен на 100% в своей правоте и нуждается в консультации), подойдет онлайн-обращение в службу поддержки. В нижнем правом углу сайта есть синяя кнопка «Чат». Кликните по ней, появится окошко, в котором есть поле для вопроса и перечень самых частых проблем, с которыми обращаются пользователи портала к консультантам. В мобильном приложении кнопку чата можно установить в любом месте экрана: коснитесь ее и, удерживая пальцем, переместите на новое место.
Официальные страницы портала представлены и в соцсетях:
- vk.com/new.gosuslugi
- ok.ru/group/gosuslugi
- twitter.com/EPGU
У кого установлен Telegram, может связаться с сотрудником организации по логину @gosuslugi_support_bot и задать ему вопрос или оставить жалобу. Также Госуслугам можно писать письма по адресу support@gosuslugi.ru или звонить по бесплатному номеру 8 800 1007010 внутри страны, по +7 495 7274747 из-за границы или по единому номеру для всех мобильных операторов 115.