Доброго времени суток! В данной статье хотелось бы затронуть качество, заливаемого в наши баки топлива. Знаю, что на данную тему не писал, наверное, только ленивый. Но разговоры разговорами, нигде еще не увидела, как этот контроль происходит.
В основном данный контроль происходит на крупных нефтяных компаниях. Так как они дорожат своей репутацией, да и занимаются они полным циклом от добычи нефти и ее переработке, до реализации топлива через сеть АЗС.
Контроль за качеством происходит в несколько этапов. Еще на заводе готовый продукт, проходит анализ на соответствие государственным стандартам и всем возможным техническим регламентам. После чего его отгружают в основном на распределительные нефтебазы. Нефтепродукты не важно какого вида, будь то бензин, керосин, дизельное топливо, различные масла сопровождаются паспортом качества. И никто на принимающей стороне, так скажем на "слово" не поверит данному паспорту качества.
На нефтебазах существуют свои лаборатории, где производится проверка качества поступающего топливо, но так же и отгружаемого топлива с самой нефтебазы. Процесс этот постоянный. Если на нефтебазе нет своей лаборатории, то пробы нефтепродуктов опечатываются и отправляются в ближайшую лабораторию.
Более подробно это выглядит так. Поступившее топливо не важно в вагонов-цистерне, танкере или бензовозе, перед тем, как его сольют в резервуар для хранения, сначала отбирают пробы. Донные пробы, отбирают со дна тары, проверяют на наличие механических примесей, воды. Так же отбирают пробы для не посредственного анализа и соответствия качества, заявленного в паспорте завода изготовителя. И обязательно отбирают арбитражную пробу, она тут же опечатывается и хранится на случай претензий по качеству. После того, как лаборатория проверяет, она дает письменное заключение о том, можно или нет принимать данное топливо.
Следующий этап проверки, заключается уже в проверке слитого топлива непосредственно в хранящейся таре. Выдается свой паспорт качества.
Выходной контроль заключается уже в отборе и анализе проб, непосредственно взятых из бензовозов. На АЗС так же отбирают пробы, опечатывают их, и хранят на случай разногласий. Так же, лаборанты несколько раз в месяц выезжают на АЗС и там берут пробы для анализа. Поэтому, зная эту "кухню" из внутри, я заливаю свою машину только на крупных сетях.
Спасибо за прочтение!