Детство считается самой счастливой порой! А так ли это на самом деле... Чем хороша зависимость от произвола взрослых, даже если произвол этот творится с благими намерениями.
"Как стать счастливым" фантастическая комедия Юрия Чулюкина о необходимом компоненте счастливой жизни взрослого человека - быть на своем месте, заниматься любимым делом. Многие ли могут с уверенностью сказать, что не ошиблись с выбором профессии? А начинается все, как известно, с родителей. Едва драгоценное чадо начало осознавать себя в этом мире, как любящие родители решают за него, чем он будет заниматься. При чем зачастую это делается учетом далекой жизненной перспективы.
Если бы существовал безошибочный способ определять способности ребенка, как бы обрадовались ответственные родители. В фильме "Как стать счастливым" пожилой учитель физики из провинциального городка Лесогорска изобрел такой прибор. Сначала он протестировал его на учениках своего класса, а потом повез в столицу, в Институт мозга, дабы осчастливить человечество.
В столице изобретателя встречают скептически и даже подозревают в мошенничестве, поскольку его предсказания категорически расходятся с представлениями испытуемых о собственных способностях. Нет, ну в самом деле, кому понравится, если ты считаешь себя великим, но неоцененным писателем, а эта сомнительная машина утверждает, что ты великий клоун. Вот и фоторепортеру Гоше это не понравилось.
Изобретатель уезжает из Москвы и про него все забывают.
Проходит десять лет. Гоша становится начальником отдела в своей редакции и все эти долгие годы он мучительно пишет роман, над которым потешаются все вокруг. У него растет сын, который изнывает, играя гаммы на виолончели, потому что так хочет мама и, собирая радиосхемы, потому что так решил папа. А чем на самом деле хочет заниматься сын родителям не известно.
Вдруг в СМИ появляется информация о победителях в различных соревнованиях и конкурсах, и, что любопытно, все они из Лесогорска и все из одного класса - класса, в котором преподавал наш герой - изобретатель. Дети поверили ему и стали счастливыми и успешными. Гоша со своим сыном, а вместе с ним толпа родителей со чады рванули в Лесогорск. Но поздно, изобретатель умер, а прибор разобрал.
А что двигало этими родителями? Чем вообще руководствуются мамы и папы, определяя своего ребенка к тем или иным занятиям? Забота о его будущем? Разве можно с уверенностью сказать, в чем истинное призвание пятилетнего малыша? А может элементарное соображение "лишь бы был при деле"? Или желание свалить ответственность за свободное время ребенка на педагогов?
Допустим иной финал картины: изобретатель жив и с радостью тестирует детей. Что произойдет? Например, какая-нибудь мама узнает, что у ее сына потрясающие способности к кузнечному делу. Что дальше-то? Она радостно заберет его из секции плавания и купит молотки и наковальню? Или любимая дочка, радующая успехами в бальных танцах, оказывается в будущем может стать прекрасным сыроваром. Какие выводы?
Мне кажется, что подобное фантастическое изобретение годится только для взрослых, способных изменить свою жизнь. Кстати, есть в фильме такой персонаж - пропойца дядя Петя, смотритель вивария в Институте мозга. У него по результатам исследования обнаружились потрясающие способности к танцам. Он ушел из института и стал лучшим в мире чечеточником.
Что касается детей, то с ними нужно играть, общаться, предлагать им самые разнообразные занятия, чтобы был выбор. Тогда и способности можно определить без волшебных приборов.
А вы как думаете?
Спасибо, что дочитали. До новых встреч. Если не жалко - поставьте "лайк", поддержите мой канал.
Все фотографии взяты из открытых источников.