Если компания хочет получить финансовый продукт в кредитной организации, она должна следовать определённым правилам.
Отход от этих правил чреват срывом сроков и договорённостей, что приводит к убыткам или незапланированным расходам.
Ошибка №1.
Предоставить не полный пакет документов.
Каждый документ из списка, который запрашивает банк нужен для принятия решения в вашу пользу.
Сотрудник банка не приступает к рассмотрению заявки без заведения её в специальную систему.
Это системы проверки заёмщиков, которые в банках автоматизированы. Если она приняла заявку, но документов не хватает, процесс дальше не пойдёт.
Незаполненные ячейки вынуждают банк делать дозапрос. Это оборачивается потерей времени.
Если подавать заявку правильно, в соответствии с требованиями банка, процесс пойдёт, как по маслу и наоборот.
Помните о том, что если банк просит называть отправляемые файлы заданным образом, это нужно для того, чтобы они сразу попадали в нужные места.
Иначе заявка встаёт в общую очередь, что также затягивает решение.
Лучше иметь запас времени на запросы, которые возможны даже в том случае, если предоставлен полный пакет.
Банк заинтересован выдать продукт, но часто хочет подкрепить положительное решение: правила, которые устанавливает ЦБ, обязывают перестраховаться.
Ошибка №2.
Не проверять информацию.
Иногда директор не вникает в тонкости бухгалтерского учёта, а у бухгалтера своё видение на то, как развивается и чувствует себя компания.
Например, при первичном обращении директор считает, что финансовое положение хорошее, но финансовая отчетность показывает убытки.
Возможно, это произошло в результате попыток сокращения налоговой нагрузки или бухгалтер попросту вводил директора в заблуждение.
Может быть также, что он не различает баланс и управленческую отчётность.
Так или иначе это приводит к тому, что компания в следующие 9 месяцев сможет получать банковские продукты только под поручительство другого более сильного юрлица.
Ошибка №3.
Игнорировать данные о финансовом положении.
Бывает и так, что собственники не придают значения сигналам, которые исходят из финансовой отчётности.
Считают, что, то, что отражено в балансе на текущий момент, не имеет
значение.
Рассчитывают на будущую прибыль. В том числе и от госконтрактов.
Но, подают заявку и получают отказ, поскольку банк не знает о планах или специфике работы компании.
Кредитная организация рассматривает поданные документы, в которых отражены численные показатели.
Безусловно, если плохой баланс не связан с "оптимизацией" налогооблагаемой базы, объяснить банку конкретную ситуацию можно.
Ссылку* на материал о том, как это делается, вы найдёте в конце статьи.
Ошибка №4.
Попытка скрыть негатив.
Лучше открыто и честно рассказывать о своей ситуации, чтобы получить шанс развернуть её в свою пользу.
Например, если вы знаете, что в производстве есть арбитражи, обязательно укажите эту информацию.
Скрыть её всё равно не удастся, но существуют варианты решения о которых мы писали здесь.
Иногда компания не умышленно указывает в заявке, что задолженности перед бюджетом у неё отсутствует. Но, на поверку оказывается, что это не так.
Это довольно распространённая ситуация. Дело в том, что редко кто копит деньги для оплаты налогов. Поэтому часто в период с марта по апрель в компаниях образуется задолженность перед бюджетом.
Отчётность сдана и ожидаются поступления, с которых планируется произвести оплату.
Фактически требования налоговой инспекции игнорируются.
Однако, даже если ГНИ ещё не наложила санкций, в справке по компании, которую запрашивает у неё банк, задолженность уже фигурирует.
© Орэкс24
Февраль 2020
P.S. *Обещанная ссылка: "Как компании привлечь банк с помощью кредитного портфолио?"
Комментируйте и ставьте лайки. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.
Читайте также:
"Почему 72 % компаний ищут деньги после заключения госконтракта?"
"Как исполнителю контракта избежать потребкредита для директора или собственника?"
"Истец не лучше ответчика. Как арбитражная нагрузка влияет на решения банка?"