Найти в Дзене
Кирилл Субботин

Риски для инвесторов

Двадцать лет назад в прокат вышел фильм «Бойлерная», главные герои которого — группа предприимчивых людей, раскачивающих рынок акций телефонными звонками. «Это фильм 2000 года, когда на американском рынке был бум, и когда, образно говоря, все кухарки, сапожники и фермеры пришли на американский рынок акций. То же самое происходит сейчас и у нас. Отсюда и истории с манипуляциями», — считает Тимофей Мартынов.  В 2019 году на российский фондовый рынок пришло почти 2 млн новых розничных инвесторов. «Эти новые инвесторы разочарованы низкой доходностью консервативных инвестиций в недвижимость или во вклады и ищут новые возможности для вложений, поэтому они приходят на рынок», — объясняет Тимур Нигматуллин. По его словам, влияние телеграм-каналов на них становится проблемой.  «Анонимные авторы телеграм-каналов в ряде случаев публикуют сознательно искаженную либо попросту ошибочную информацию. Розничные инвесторы к ней не готовы», — говорит Нигматуллин. Правда, признает он, даже опытные инвесто

Двадцать лет назад в прокат вышел фильм «Бойлерная», главные герои которого — группа предприимчивых людей, раскачивающих рынок акций телефонными звонками. «Это фильм 2000 года, когда на американском рынке был бум, и когда, образно говоря, все кухарки, сапожники и фермеры пришли на американский рынок акций. То же самое происходит сейчас и у нас. Отсюда и истории с манипуляциями», — считает Тимофей Мартынов. 

В 2019 году на российский фондовый рынок пришло почти 2 млн новых розничных инвесторов. «Эти новые инвесторы разочарованы низкой доходностью консервативных инвестиций в недвижимость или во вклады и ищут новые возможности для вложений, поэтому они приходят на рынок», — объясняет Тимур Нигматуллин. По его словам, влияние телеграм-каналов на них становится проблемой. 

«Анонимные авторы телеграм-каналов в ряде случаев публикуют сознательно искаженную либо попросту ошибочную информацию. Розничные инвесторы к ней не готовы», — говорит Нигматуллин. Правда, признает он, даже опытные инвесторы порой не могут распознать профанацию или манипулирование.

По словам Владимира Цыбенко из «Финама», боты, дающие рекомендации, также опасны, так как непонятно, на основании каких алгоритмов они дают советы. «Алгоритмы не раскрываются. То есть инвестор должен поверить боту, что называется, на слово. Кроме того, как правило, такой «совет» бота дается в отрыве от текущего портфеля клиента, сроков инвестирования, общего финансового состояния, обязательств и многих других факторов, которые необходимо учитывать», — указывает он. 

«Телеграм-боты, дающие советы — скорее всего, поголовно мошенники или не имеющие под собой основания в виде фундаментального анализа сомнительные сервисы. Впрочем, таковых хватает и за пределами мессенджера», — категоричен Нигматуллин.