Чтобы рассказать историю этого автомобиля надо вернуться в 1970 г., когда заводской тест-пилот Lamborghini Боб Уоллес задумал построить опытный образец «Миуры», соответствующий гоночному регламенту FIA J. Проект получил название Miura P400 Jota (Jota — итальянское произношение буквы J) и предусматривал серьёзную переделку исходной машины. Экспериментальному купе отрядили кузов и компоненты шасси из сплава алюминия, меди и магния (Avional), пластиковые окна и один большой топливный бак вместо двух маленьких. Массу двухдверки в результате доработок удалось снизить на 360 кг.
Необычной «Миуре» также достались фиксированные фары — у оригинала они подъёмные — и форсированный V12 3.9 (425–445 л.с.), которому изменили степень сжатия, добавили электронную систему зажигания, смазку с сухим картером, иные распредвалы и выхлопную систему. Для повышения устойчивости переднюю и заднюю колею Miura P400 Jota расширили на 228,6 и 304,8 мм соответственно. После завершения интенсивной программы испытаний единственный экземпляр Йоты продали частному клиенту. В апреле 1971 г. на ещё не открытой кольцевой дороге недалеко от города Брешиа купе попало в аварию и полностью сгорело.
Позднее, когда информация о Miura P400 Jota стала общедоступной, несколько владельцев обратились в Lamborghini с просьбой переделать их автомобили по такой же спецификации. Считается, что компания построила пять экземпляров Miura SVJ, все — на базе модификации SV. Часть спорткаров имела только внешнее сходство с P400 Jota, без технических доработок; две «Миуры» оснастили двигателем с системой смазки с сухим картером и блокировкой заднего дифференциала. А вот кузов из Авионаля никому из них не достался.
Показанный на выставке классических автомобилей Rétromobile в Париже Lamborghini Miura SVJ с номером шасси 4860 построен в конце 1972 г. для немецкого автогонщика Хуберта Хане, который в то время был официальным импортёром Automobili Lamborghini SpA в Германии. Это единственный автомобиль серии, который оборудован баком на 110 л, обычными двойными дворниками и «врезанными» в нижнюю секцию бампера выхлопными патрубками. Изначальной Миура была «чёрной», но в 1977-м её перекрасили с «серебристый металлик». Спорткар оставался в Германии до начала 2000-х, а затем, сменив несколько владельцев, попал к японскому коллекционеру.
С тех пор Miura SVJ ни разу не появлялась на публике. Однако сейчас для этого есть повод: подразделение Lamborghini Polo Storico отреставрировало автомобиль и теперь он полностью соответствует заводской спецификации. Для этого специалистом пришлось несколько месяцев изучать архивные материалы и фотографии. Сколько стоит Miura SVJ можно только догадываться, ведь цены на обычную SV сейчас доходят до 3 000 000 € (210,6 млн рублей).