Вторая неделя сериала «Ученица Мессинга».
Если начинал смотреть хотя бы в надежде узнать что-то новое про Маэстро, то оказалось, что больше половины сериала пройдет вовсе без него. Ну, то есть, будет он являться героине во сне, в бреду и в критических обстоятельствах. На пару с голубоглазой Вилковой.
Таким образом, унылая бытовуха, сопутствующая жизни Оли, выходит на первый план.
Что еще печальнее – творческая ее деятельность (которая, собственно, и должна привлечь зрителей) периодически прерывается.
Приходится наблюдать унылые гарнизонные будни бывшей гипнотизерши, обзаведшейся мужем-майором и дочерью. Ну, там запутаешься. Главное – на загадочные числа смотреть, нацарапанные Учителем на газетном обрывке.
Муж – сатрап. Обещал разрешить продолжение карьеры, а сам все тянет. Видишь ли, дома надо сперва посидеть. Зачем? Он на службе – а она, выходит должна с соседками по гарнизону лясы точить?
Наконец, разрешил.
Но Оля тут же беременеет. Возвращение на сцену откладывается...
Родив и кое-как доведя дочь до пятимесячного возраста, опять рвется на подмостки. Муж и мать соглашаются – будем сидеть, езжай.
Но той младенца с собой надо таскать. Дотаскалась – еще на три года пришлось забыть про выступления.
Диплом пригодился, которого она так упорно добивалась, выкраивая отгулы у Мессинга, чтоб сгонять на сессию. Правда, я в хронологии запутался – вроде пяти лет они не работали вместе, чтоб она успела закончить педагогический.
Пошла работать в школу. Все шло прекрасно, даже на коллеге успела потренироваться – вынула из ее мозгов модную нынче фишку насчет домашнего насилия. Но тут какой-то мужик поговорил с ней пару минут в учительской – и нате вам! Оказался тот мужик супругом директрисы, а Оля – снова на вольных хлебах.
Но тут ни с того, ни с сего снова возвращается к своей стезе. Осваивает зрительские рынки Магадана, Якутии и Чукотки.
И так далее...
Потом, переезд в Ленинград, скоротечное сотрудничество с «органами», прочие пертурбации и страсти, подогреваемые периодически оккультными плясками с бубном, растянутые еще аж на тридцать лет.
Ну, кто смотрел, в курсе.
Я вот все думаю: зачем перед каждой серией подчеркивается: «фильм основан на частично реальных событиях»?
Давайте уж так – фантастика фантастикой, а реальность реальностью. А то ведь зритель подумает, что можно действительно «видеть» на расстоянии, звонить из глухой тайги по мобиле в 1998 году, и оживлять людей под бубен.
Мне отчего-то кажется, что правдивая история о жизни прототипа (Ольги Мигуновой) была бы куда интереснее. И не надо реальное, но малоизученное воздействие гипноза на человека сваливать в одну кучу с бараньими лопатками якутских шаманов. В результате не поверят ни тому, ни другому.
Или поверят – и прямиком в банк за кредитом, а потом – к экстрасенсам всех мастей.