Буэнос Тардес, амигос! Вторая часть моей трактовки майянского эпоса “Пополь Вух” подоспела. Напомню, в первой части мы узнали о том, что в своеобразной, но, в общем-то, схожей с другими мифологии майя всем заправляли боги. И эти боги решили, что им нужно создать землю и кем-нибудь её заселить. А то чего она пустая стоит, не дело же. Заселяли вроде вдумчиво, но результат на троечку. А почему, спросите вы? А вот почему.
Как я уже писал, все созданные милые звирятке и чупакабры занимались всем чем угодно, кроме восхваления своих божественных создателей. Вполне умно, скажу я вам. А вот боги считали абсолютно по-другому. Срочно нужно было пополнять запасы маны и восхвалений, потому они действовали решительно - так возник проект “глиномен”. Финальный вариант разработки “разумного богопреклонника ver 1.0” таков - слеплен из глины, меньше в ноги, больше в голову, цель существования - радоваться жизни и восхвалять создателей, строить храмы и статуи, благодарить высшие силы за каждое новое утро. Идеально!
Но то ли маны реально мало осталось, то ли в проекте были допущены досадные просчёты, на выходе глиняная поделка вообще не соответствовала заявленным характеристикам. Голова безвольно свисала набок, с глуповатого лица не сползала маска вселенской скорби, неважнецкое зрение и визуальные изъяны - вот и всё, чем мог похвастаться первый человек на земле. А когда пошёл дождь - божеская поделка изрядно намокла и просто приуныла в горизонтальной плоскости. Приуныли и боги - не того результата они ожидали от столь амбициозного стартапа.
Пошептавшись и заручившись молчаливой поддержкой мудрого змея (он, возможно, просто спал в тот момент, ему было не до этих мелочей, если честно), боги разломали "глиномена" на молекулы и с удвоенным усердием принялись изобретать человеков получше. Во второй заход их взгляд пал на древесину в качестве исходного материала - всем дерево хорошо, подумали божественные сущности. Но после первой неудачи майянские боги были уже далеко не теми простодушными мечтателями, как перед запуском рискового проекта “глиномен”, они решили подстраховаться и заручиться поддержкой… А чьей поддержкой можно заручиться, если вы единственные боги во вселенной? Правильно! Собственносозданных духов поддержки и его величества жребия. Браво, боги, браво!
По майянскому обычаю жребий бросают разложив на земле счётные зерна кораллового дерева и кукурузы, а поддержку духов просят стандартными и заезженными методами - старыми добрыми жертвоприношениями. Бескомпромиссная точность данных исследований не вызывает сомнений. Вдоволь набросавшись зёрнами и поубивав жертв, боги сочли все знаки благосклонными - следовательно, проекту “вудмен” (не тот усердный старалец с лохматой спиной, нет) быть. Учтя все старые промахи, предусмотрев все возможные факапы, майянские боги добавили “вудмену” опцию размножения и дополнительную модель “вудвумен”, чтобы богоугодные штучки творил не один персонаж на земле, а постоянно растущая армия истуканов (что-то мне это смутно напоминает, но не буду вдаваться в размышления).
Без промедления и тени сомнения были созданы мужские фигуры из древесины кораллового дерева, и женские — из сердцевины тростника. Поделки вышли - просто загляденье, глаз не оторвать… Нет. Не буду тянуть. Опять фиаско, братан. Деревянные последователи майянской божественности освоили перемещение на четвереньках, размножение, научились делать домишки и мастерить простецкую утварь, даже начали разводить индюков и приручили собак (последовательные ребята, ничего не скажешь), а вот выучить хоть единое четверостишие в честь богов, хоть строчку благодарностей чиркануть своим создателям, хотя бы милипусичного истуканчика воткнуть на заднем дворе и, проходя мимо, еле заметно кивнуть головой - фигушки! Не молятся, не поклоняются, не млеют перед божеской благодатью, ироды дубовые.
Надо заметить, опасаясь проблем с влагой после отсыревшего враз глиномена, боги опять дали маху - их орда Буратин IP08 (ну проникать-то в них надо, если вы понимаете о чём я) вышла сильно сухой, неуклюжей и невзрачной. И в жертву их красиво не принесешь - ни тебе крови, ни кишок, и любоваться ими не выйдет - ходят как пьяная Волочкова по пляжу. Поняли боги, что опростоволосились ииии… залили нафиг своих созданий смоляным дождём, напустили на них дикий зверей, а для пущего эффекту подговорили дома истуканов и их домашнюю утварь восстать против неугодных дуболомов. Как говорится, убежало одеяло, улетела простыня, а корзинки да тарелки просто поубивали своих создателей. Конец.
Но то конец деревянных унтерменшей, а далеко не истории человечества. Майянские боги, как и положено любым крутым богам, были упёртыми ребятами. Их подопытная деревяная раса сгинула, оставив после себя лишь потомков обезьян, что бесцельно скачут по деревьям из стреляют из окон тонированных приор... эээм, кушают бананы. Но это не повод останавливаться, надо тестировать другие гипотезы и вывести таки работоспособную армию священнослужителей!
В этом моменте у создателей “Пополь-Вуха” внезапно произошла резкая смена тематики повествования. И это вполне нормально для них, ведь бога логики они знать не знали. Как всё пошло дальше - в следующей статье, а пока, адьос, амигос!