Новые изображения раскрывают 25 секретов о Моне Лизе, в том числе доказательство того, что Леонардо да Винчи удивленно посмотрел на нее, разгадав давнюю загадку.
Изображения являются частью выставки «Раскрытые секреты Моны Лизы», в которой представлены новые исследования французского инженера Паскаля Котта, и они дебютируют в Соединенных Штатах в Центре Метреон в Сан-Франциско, где они будут оставаться до конца этого года. Витрина Моны Лизы является частью большой выставки под названием «Да Винчи: выставка гения».
Котт, основатель Lumiere Technology, отсканировал картину с помощью изобретенной им 240-мегапиксельной многоспектральной камеры, которая использует 13 длин волн от ультрафиолетового до инфракрасного. Получающиеся изображения отшелушивают века лака и других изменений, проливая свет на то, как художник воплотил нарисованную фигуру в жизнь и как она казалась да Винчи и его современникам.
«Лицо Моны Лизы выглядит чуть шире, улыбка другая, а глаза разные», - сказал Котте. «Я бы сказал, что улыбка более подчеркнута». [ Почему меняется улыбка Моны Лизы? ]
Мона Лиза загадки
По словам Котте, увеличенное изображение левого глаза Моны Лизы показало единственный мазок кисти в области бровей.
«Я инженер и ученый, поэтому для меня все должно быть логичным. Было не логично, что у Моны Лизы нет бровей или ресниц», - сказал Котте LiveScience. «Я обнаружил один волосок брови».
Еще одной загадкой было положение правой руки субъекта, которая лежит на животе. Котте сказал, что это был первый раз, когда художник оказывал руку и запястье субъекта в таком положении. Хотя другие художники никогда не понимали аргументацию да Винчи, они, тем не менее, копировали ее. [ Фотографии: Анатомия встречает искусство в рисунках да Винчи ]
Котт обнаружил, что пигмент позади правого запястья идеально сочетается с окрашенным покрытием, которое покрывает колено Моны Лизы . Так что это имело смысл: предплечье и запястье поддерживали одну сторону одеяла.
«Запястье правой руки находится высоко на животе. Но если вы посмотрите глубоко в инфракрасном диапазоне, вы поймете, что она держит крышку на запястье», - сказал Котт.
За картиной
Инфракрасные изображения также показали подготовительные рисунки да Винчи, которые лежат за слоями лака и краски, показывая, что человек эпохи Возрождения тоже был человеком.
«Если вы посмотрите на левую руку, вы увидите первое положение пальца, и он передумал на другое положение», - сказал Котт. «Даже Леонардо да Винчи колебался».
Другие откровения включают в себя:
- Кружево на платье Моны Лизы
- Прозрачность завесы показывает, что да Винчи сначала нарисовал пейзаж, а затем использовал методы прозрачности, чтобы закрасить завесу над ним.
- Изменение положения левого указательного и среднего пальца.
- Локоть был отремонтирован от повреждений из-за камня, брошенного на картину в 1956 году.
- Одеяло, покрывающее колени Моны Лизы, также покрывает ее живот.
- Левый палец не был полностью закончен.
- Пятна на уголках глаз и подбородка являются следами от лака, что противоречит утверждениям о том, что Мона Лиза была больна.
- А Мона Лиза была нарисована на необрезной доске из тополя, вопреки предположениям.
В более широкой картине Кот сказал, когда он отступает и смотрит на увеличенное инфракрасное изображение Моны Лизы, ее красота и таинственность очевидны.
«Если вы находитесь перед этим огромным расширением Моны Лизы, вы сразу понимаете, почему Мона Лиза так знаменита», - сказал Котте. Он добавил, это то, что вы должны увидеть своими глазами.