Выкладываю еще один блок нашего интервью с главой Рузского городского округа Николае Пархоменко. Я решил пока нарушить хронологию нашей беседы и сейчас показать ответ Николая Николаевича на один из самых больных на сегодняшний день вопросов для нашего округа, это вопрос, касающийся пресловутого мусороперерабатывающего завода в Щелканово.
– Болевые точки округа у всех на слуху: площадка временного хранения твердо-бытовых отходов в Щелканово, транзит грузового транспорта по Тучкову, неприятная история со строительством очистных сооружений в Рузе. Есть какие-то наметки, как будут решаться эти три проблемы?
– Щелканово – самая острая проблема, которая стоит сейчас на территории Рузского городского округа. С первых дней, как я вступил в должность, мы стали общаться с активистами, погружаться в проблемы. В апреле будет год, как мусор находится там незаконно. Объясняю, какие шаги были предприняты. Понятное дело, что мы практически ежедневно на связи и с активистами, и с членами правительства Московской области. Мне удалось организовать встречу населения с представителями администрации и правительства непосредственно в Красногорске. О ситуации я лично докладывал губернатору в ноябре 2019 года. Вопрос, я думаю, решится.
– То есть всё вывезут оттуда?
– Однозначно. Другого варианта у нас просто нет. Единственная просьба жителей: мы не против, давайте рассматривать вопрос строительства мусоросортировочного завода, но уберите мусор, который там находится. Мы прекрасно понимаем, что времени у нас не осталось. Последний мой визит к министру ЖКХ Московской области Евгению Акимовичу Хромушину был на прошлой неделе. Он говорит, что сейчас для него важнее проблемы нет. Мы провели круглый стол на прошлой неделе с представителями общественности и представителями нашей науки. Мы этот вопрос разрезали в нескольких плоскостях. Прошел форум в филиале МГИМО в Одинцово. Там 2 часа мы довольно плодотворно поговорили на эту тему. Но, скажу честно, мусор пока остался на месте. Дату, когда он будет вывезен, я сейчас Вам назвать не смогу. Но лично губернатор настолько озабочен этой проблемой, что, думаю, в ближайшее время этот вопрос решится. Мы подали ряд исков. Идет разбирательство правоохранительных органов на предмет, как этот мусор там оказался вообще и почему он не вывозится. Я имею в виду пресловутый «Полигон-2004», который занимался завозом, и должен был заниматься вывозом этого мусора. Не слагая ни одного обязательства, которые были до меня, теперь я за то отвечаю. И моя задача удовлетворить потребности жителей.
Добавлю, что документы на завод с экспертизы еще не вышли. Выскажу позицию жителей, они не против, чтобы перерабатывали мусор, им главное, чтобы там никаких захоронений не было. А господин Неверов и его команда рассчитывают, что они там будут захоранивать так называемые хвосты.
– Если там будут хоронить хвосты, то это уже будет свалка на воде.
– Вы знаете, Анатолий, точно также говорили и жители. Но даже и их мнение поменялось после этого форума. Потому, что там был очень именитый академик Осипов. Даже, судя по его возрасту, можно сказать, что он много чего знает. Он в свое время составлял тепловую карту, где можно хоронить отходы на территории центральной части России. Мы с ним много, о чем поговорили. И активисты стали немножко кое в чем с ним соглашаться. Смотрите, даже есть опыт зарубежных стран той же Японии, Сингапура, где мусор хоронят на воде. Есть такие плавучие полигоны. Вопрос, к чему свелись две стороны однозначно, вопрос не в том, как это будет в конце, а вопрос как это будет изготовлено. Вопрос в качестве. По мнению одной стороны, можно совершенно спокойно всё построить. Но нужно гарантировать на 1000 и 1 процент, что там не будет соприкосновения мусора (а в мусоре самое страшное фильтрат) с почвой, а, самое главное, попадания фильтрата в водоносный слой. Пока этот спор остался спором. Но две стороны, в том числе и администрация, которая услышала и ту, и ту сторону, поняли друг друга. Ведь мы заинтересованы, чтобы там не было никакого нарушения законодательства, и, самое главное, чтобы не случилось экологической катастрофы. Но те полигоны, вроде Аннино, который сейчас очень хорошо и быстро рекультивируется (сам поднимался на тело полигона, смотрел), это полигоны старого образца. Такие полигоны больше нельзя строить ни в коим случае. Потому, что это не решит проблему с экологией, и земле нашей от этого лучше, по большом счету, не станет. Я, конечно, не профессиональный эколог, но те заводы, которые сейчас строятся, в том числе и у нас в Московской области, они нового порядка. То есть ты управляешь мусором. Мало того, что ты получаешь полезный эффект, по причине перебора и сортировки этого мусора, точно также ты контролируешь все вредные воздействия на почву. Возможны такие заводы. Вопрос в правильности строительства и соблюдения технологий. Потому, что жители говорят, что ту подложку, что там положили, ее уложили неверно. Вот это вопрос, ответить на который могут только эксперты. Ни Вы, ни я ответить на этот вопрос не можем, поскольку такими познаниями не обладаем. В принципе эта идея живая. Она может жить, она может работать и даже приносить пользу. Главное, чтобы не было нарушений в технологии укладки. Чтобы работа не делалась на «отмахнись». Мол, как-то уложили и ладно. Вода найдет свою щелочку всегда. А фильтрат – самая опасная вода, которая только может быть. Вот о чем сейчас идет речь.
Первая часть нашего интервью Николай Пархоменко: В октябре 2019 года Рузский городской округ находился на 59-м месте
Продолжение интервью, в том числе и ответы на вопрос о транзите грузового транспорта в Тучково, и о ситуации на очистных сооружениях в Рузе прочтете позже. Пока советую подписываться на мой канал.