Найти тему
РЕКА ВРЕМЕНИ

Почему на танках БТ устанавливали по два спидометра

Нам это не надо знать, нам это не пригодиться, но мы это читаем, потому что, есть такое понятие как «любопытство».

У этого термина много толкований, и одним из них является объяснение, что «любопытство», это бессознательное стремление узнавать что-то новое.

Недавно просматривал видеоролик с ведущим Николасом Мортоном. Он вел в свое время передачу в «Командирской рубке», рассказывая о различных бронированных машинах нашей эпохи.

В этот раз Николас Мортон делился своими впечатлениями о танке БТ-7.

Он рассказал об истории машин этой серии, показал танк в различных ракурсах, а после внешнего осмотра Николас заглянул внутрь машины.

Кстати, танк, о котором он рассказывал, находится в Белоруссии на Линии Сталина.

Машины была извлечена из болота в начале 1999 года и поставлена «на ход» белорусскими поисковиками. О ней я рассказывал в одном из своих блогов.

Оказавшись на месте механика-водителя, Николас Мортон стал объяснять назначение тех или иных приборов.

И вот тогда я впервые узнал, что на БТ -7 стояли два спидометра. Если честно, это сообщение в какой-то степени меня удивило, хотя все выглядело вполне логично.

Ведь танки серии БТ - это колесно-гусеничные машины, а это означало, что они должны были показывать скорость движения и на колесах и на гусеницах.

Да и вообще, какое мне дело, сколько на танке БТ было установлено спидометров?

Но почему то взыграло то, с чего я начал свое повествование, то есть, любопытство. Захотелось узнать об этом чуть поподробнее.

Но, увы, длительные поиски в сети не дали результатов.

Нашел инструкцию по эксплуатации танков БТ, но она, к сожалению, оказалась не полной, пересмотрел множество фотографий, задал вопрос Яндексу и ГУГЛУ, просмотрел несколько книг уважаемых и популярных авторов, описывающих историю танков, но все было безрезультатно.

Приборная доска, предположительно танка БТ-5
Приборная доска, предположительно танка БТ-5

О двух спидометрах танка БТ никто, кроме Николаса Мортона, не упоминает. Более того, не упоминается о наличие спидометров на этих танках вообще.

На найденном изображении щитка БТ-5 спидометра нет. На нем установлен только тахометр, по которому хоть и можно судить о скорости машины, но определяться она будет с огромной погрешностью.

-3

Танк, о котором рассказывает Мортон, имеет два щитка приборов. Точнее даже три, но третий появился в связи с тем, что в целях пожарной безопасности на танке БТ-7 родной бензиновый двигатель заменили дизельным.

Обратите внимание на фото. Вот Мортон указывает на два спидометра, находящихся на втором щитке. Все! Этим и ограничиваются вся знания о втором щитке и о спидометрах танков БТ.

-4
-5

И теперь хотелось бы узнать, когда же на этих машинах появились все эти девайсы. Конечно, это информация не несет для меня никакой ценности, кроме душевного удовлетворения. )))

Но я же не виноват, ведь любопытство - это бессознательное стремление. )))

А может кто-то сможет выложить фото этого второго щитка?

Уважаемые читатели! Если кто-то считает, что я своей статьей отнял его драгоценное время, то заранее приношу ему свои глубочайшие извинения.