Нам это не надо знать, нам это не пригодиться, но мы это читаем, потому что, есть такое понятие как «любопытство».
У этого термина много толкований, и одним из них является объяснение, что «любопытство», это бессознательное стремление узнавать что-то новое.
Недавно просматривал видеоролик с ведущим Николасом Мортоном. Он вел в свое время передачу в «Командирской рубке», рассказывая о различных бронированных машинах нашей эпохи.
В этот раз Николас Мортон делился своими впечатлениями о танке БТ-7.
Он рассказал об истории машин этой серии, показал танк в различных ракурсах, а после внешнего осмотра Николас заглянул внутрь машины.
Кстати, танк, о котором он рассказывал, находится в Белоруссии на Линии Сталина.
Машины была извлечена из болота в начале 1999 года и поставлена «на ход» белорусскими поисковиками. О ней я рассказывал в одном из своих блогов.
Оказавшись на месте механика-водителя, Николас Мортон стал объяснять назначение тех или иных приборов.
И вот тогда я впервые узнал, что на БТ -7 стояли два спидометра. Если честно, это сообщение в какой-то степени меня удивило, хотя все выглядело вполне логично.
Ведь танки серии БТ - это колесно-гусеничные машины, а это означало, что они должны были показывать скорость движения и на колесах и на гусеницах.
Да и вообще, какое мне дело, сколько на танке БТ было установлено спидометров?
Но почему то взыграло то, с чего я начал свое повествование, то есть, любопытство. Захотелось узнать об этом чуть поподробнее.
Но, увы, длительные поиски в сети не дали результатов.
Нашел инструкцию по эксплуатации танков БТ, но она, к сожалению, оказалась не полной, пересмотрел множество фотографий, задал вопрос Яндексу и ГУГЛУ, просмотрел несколько книг уважаемых и популярных авторов, описывающих историю танков, но все было безрезультатно.
О двух спидометрах танка БТ никто, кроме Николаса Мортона, не упоминает. Более того, не упоминается о наличие спидометров на этих танках вообще.
На найденном изображении щитка БТ-5 спидометра нет. На нем установлен только тахометр, по которому хоть и можно судить о скорости машины, но определяться она будет с огромной погрешностью.
Танк, о котором рассказывает Мортон, имеет два щитка приборов. Точнее даже три, но третий появился в связи с тем, что в целях пожарной безопасности на танке БТ-7 родной бензиновый двигатель заменили дизельным.
Обратите внимание на фото. Вот Мортон указывает на два спидометра, находящихся на втором щитке. Все! Этим и ограничиваются вся знания о втором щитке и о спидометрах танков БТ.
И теперь хотелось бы узнать, когда же на этих машинах появились все эти девайсы. Конечно, это информация не несет для меня никакой ценности, кроме душевного удовлетворения. )))
Но я же не виноват, ведь любопытство - это бессознательное стремление. )))
А может кто-то сможет выложить фото этого второго щитка?
Уважаемые читатели! Если кто-то считает, что я своей статьей отнял его драгоценное время, то заранее приношу ему свои глубочайшие извинения.