Найти в Дзене

Морское пиратство современности: как пираты попадают на борт торгового судна

Оглавление

Изучаем тактику действий морских пиратов при нападениях.

Фото с сайта thetestpit.com
Фото с сайта thetestpit.com

Тактические приёмы, применяемые пиратами

Чаще всего, координация действий пиратской группировки, осуществляется с, так называемого, судна-матки. На нем располагается топливо, а также оружие и снаряжение. Данное плавсредство транспортирует несколько меньших по размерам скоростных моторных лодок, которые могут иногда напоминать спортивные. По крайней мере, скорость позволяет их такими считать, она достигает 30 узлов и больше. Иногда используется такелаж (оснастка), позволяющий принять их за рыбацкую шхуну.

При разговорах о морском пиратстве, особенно о современной его разновидности, чаще всего задаются 2 вопроса: как пираты забираются на борт судна, и почему им позволяют сделать это. В этой статье я отвечу на первый вопрос, а в ближайшее время выйдет статья с ответами на второй, а также какие существуют способы борьбы с нежданными агрессорами.

Подготовка к нападению

Прежде всего, нужно уяснить, что пиратами проводится довольно разносторонний комплекс мероприятий для захвата, используется широкий арсенал вооружения и специальных приспособлений, применяется гибкая, нестандартная тактика. То есть, чаще всего, это не просто группа парней, решившая пошалить и, употребив горячительных напитков, вдруг надумавшая захватить торговый корабль.

Вооружение их состоит из автоматов, гранатометов и даже пулеметов, иногда советского производства. Лодки оснащаются многосильными японскими моторами, позволяющими нагнать любое судно. Лодки для непосредственного захвата цели - обычно не более 6 метров в длину, изготовлены из стеклопластика, низкобортные, с закругленным носом. Также используются катера. Обычно размещаются на них от 5 до 9 человек. Цели обычно выбирают не очень быстрые, со скоростью до 15 узлов и высотой борта не выше 6-7 метров.

Сайт yaplakal.com
Сайт yaplakal.com

В период наблюдения за целью, лодки с пиратами прячутся за рыбацкими шхунами, маневрируют, укрываются за судном-маткой, а учитывая, что они имеют низкую заметность из-за своих низких бортов и материала, из которого они изготовлены, их довольно сложно распознать среди обилия рыбацких аналогов.

Способы подъема на судно

Чаще всего используются следующие способы:

1) Если численность пиратов небольшая (до дюжины человек), то используется фактор неожиданности. Приближаются к корме судна, не привлекая внимания, забрасывают абордажные крюки и пытаются незаметно забраться на палубу.

2) А вот этот способ довольно оригинален. Удобно использовать в особенно узких местах, проливах. Пираты определяют ориентировочный фарватер (линию движения судна), две лодки находятся на расстоянии 100-120 метров друг от друга, между ними натянут канат. Коммерческий перевозчик при проходе между лодками цепляет передней частью (форштевнем) канат и за счет "бульбы" (утолщение на форштевне) тот удерживается в передней части судна. Таким образом, возникает ситуация, что судно тянет канат вместе с лодками, подтягивая их к своим бортам, то есть создавая пиратам очень удобное положение для нападения. Далее - подъем на борт с помощью спецсредств.

Бульб на форштевне. С сайта primorsky.ru
Бульб на форштевне. С сайта primorsky.ru

3) Подчас используют совсем уж наглый способ. Подходят к судам, используя символику Береговой охраны, якобы, для досмотра. Далее сопровождают плавсредство к берегу, а там от имени администрации выписывают огромный штраф по надуманным обвинениям. Штрафы достигают нескольких миллионов долларов.

4) Осуществляют нападение с разных сторон несколькими лодками, тем самым рассредоточивая внимание экипажа. С катеров (лодок) носовых направлений производится стрельба по ходовому мостику, рубке, по надстройкам, тем самым пытаясь заставить экипаж остановить судно. В это время со стороны кормы подходят другие лодки, и, используя штурмовые лестницы, абордажные крючья, забираются на палубу. Этот способ обычно используют при достаточном количественном составе, нападающих, который может достигать 30-40 человек.

Используются любые хитрости, например, подход в обеденное время или, наоборот, во время послеобеденного отдыха, ночью. После захвата судна отключаются средства, по которым можно определить его местонахождение. Сам транспорт конвоируется в район временной стоянки.

По времени преследование судна может занимать 20-30 минут, а процесс установления контроля над судном в некоторых случаях составлял всего каких-то 10-15 минут.

Иногда преследование затягивается и может продолжаться до 2 часов (вспоминаем фильм "Капитан Филлипс"), как правило, в удаленных, открытых районах.

Безопасных Вам путешествий!

Обсудим в комментариях? Подписывайтесь на канал и будьте здоровы!

Морское пиратство: когда это касается лично тебя