Доброго времени суток всем!
Эта, без преувеличения - гениальная актриса, по сию пору остается одной из самых остроумных и мудрых Женщин 20-го века. Ибо её высказывания - моментально становились афоризмами и уходили в народ, обрастая дополнительными красками, деталями и даже "продолжениями":))
Фаина Георгиевна Раневская (урожденная Фельдман), как она сама писала в автобиографии - "...родилась в небогатой семье нефтепромышленника (!)), в конце 19-го века, в городе Таганроге".
Не буду утомлять читателя деталями из весьма увлекательной и долгой жизни Актрисы, а расскажу лишь несколько, малоизвестных эпизодов , являющихся фактами, ибо подтверждены свидетельскими "показаниями":)) Муля, не нервируй меня!" фото из открытых источников
1.В театре им. Моссовета, где служила Фаина Георгиевна, был лифт, на котором, в силу возраста и недугов - она поднималась в служебные помещения. В тот "замечательный день" её сопровождал молодой артист (не буду называть его имени), который, скажем так - опекал возрастную Даму, помогая преодолевать некоторые проблемы бытового свойства. Вот и сейчас он, поддерживая под руку, вошел в лифт с Фаиной Георгиевной. Нажав кнопку третьего этажа, повернулся к спутнице и поинтересовался о её самочувствии. На что Раневская саркастически вздохнула - " по сравнению с трупом - довольно сносно".
И надо же было такому случиться - между вторым и третьим этажами,.. лифт застрял. Никакие манипуляции с кнопками не помогали. Кнопка "вызов диспетчера" предательски молчала. И после нескольких минут отчаянных попыток победить чудо инженерной мысли, молодой человек стал в голос звать на помощь... Кто-то из собравшихся сообразил, что надо найти слесаря дядю Сашу из монтировочного цеха, и он - вскроет дверь лифта.
Сказано - сделано, через час, изрядно помятого и сонного дядю Сашу привели к двери,.. а еще через двадцать минут он освободил "узников" из заточения. И первое, что сказала Раневская, окинув присутствующих "зрителей", обратившись к своему "со-камернику" было - "Голубчик, после того, что произошло между нами - вы просто обязаны на мне жениться!":))
2.На репетиции спектакля "И дальше тишина", Раневская о чем-то поспорила с партнером, Ростиславом Пляттом. Конфликт купировать не удавалось ни режиссеру - Анатолию Эфросу, никому другому,.. и был объявлен перерыв. Но после перерыва Плятт опять делал по-своему ту мизансцену, с которой не соглашалась Раневская. И тогда Фаина Георгиевна, выйдя на авансцену и указав пальцем на Ростислава Яновича, гневно произнесла - "товарищ режиссер, я с этой "плятью" больше на сцену не выйду!" и ушла за кулисы.
Надо сказать, что - конфликт был все-таки исчерпан и спектакль имел сумасшедший успех.:))
3.В театре идет общее собрание труппы, разбирают личное дело артиста N. Времена были - суровые, пуританские, и личная жизнь гражданина СССР должна была соответствовать моральным принципам строителей коммунизма:)) Выступающие гневно клеймят коллегу по цеху: "...мы не можем допустить очагов разврата в храме Мельпомены", "Это ни в какие рамки социалистической морали не укладывается, вон из театра!" Ну и так далее. (вы поняли - речь идет о ст. 121 УК РСФСР мужеложество).
Председательствующий обращается к мирно дремавшей в центре зрительного зала Раневской - "Фаина Георгиевна, а вы что можете сказать по этому поводу?". Раневская открыла глаза, встала во весь рост, молча окинула взглядом присутствующих, и хорошо поставленным голосом изрекла очередной шедевр: "Бедная, несчастная страна,.. где даже собственной жопой, человек - не в праве распорядиться"... И в гробовой тишине - вышла из зала.
Занавес.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. У автора еще много интересных историй.
Спасибо за внимание!