Введение
Каждый человек, рано или поздно, начинает задумываться и интересоваться различными видами деятельности, особенно если этот вид довольно современный и новомодный.
Сегодня у нас на сравнении стоит резвый, энергичный трюковой самокат и, проверенный молодежью, разновидность велоспорта - BMX.
В чем же разница?
Для начала разберем, что они из себя представляю.
Трюковой самокат - самокат, предназначенный для занятия самокатным спортом, экстремального катания в скейт-парках и на уличных спотах. Такой самокат рассчитан на большие нагрузки, возникающие при исполнении трюков. Усиленные элементы конструкции, отсутствие складного механизма и фиксированная высота руля отличают его от городских и детских самокатов.
BMX - разновидность велосипеда, изначально придуманная взрослыми любителями мотокросса для тренировок. Главной особенностью велосипеда BMX являются колёса размерностью 20 дюймов, полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными, в зависимости от предназначения (стиля катания).
Что лучше?
На данный вопрос ответ будет неоднозначный, так как для каждого человека, увлеченным тем или иным видом спортом, возникает "душевная тяга" к той или иной спортивной деятельности. Также стоит отметить, что выбор многих райдеров зависит от характеристик спортивного инвентаря, популярности, а также ценового диапазона!
Конструкция трюкового самоката:
Конструкция экстремального самоката по большей части стандартизирована в размерах. Обычный среднестатистический трюковой самокат состоит из:
- Дека — площадка на которой стоит райдер.
- Вилка — деталь держащая переднее колесо.
- Рулевая колонка — механизм обеспечивающий вращение руля относительно деки.
- Компрессионная система — система сжатия, создающая вертикальную фиксацию вилки в станане деки, между которыми стоит рулевая колона.
- Зажим — деталь фиксирующая положение руля относительно переднего колеса.
- Руль — часть механизма управления самокатом.
- Грипсы — резиновые ручки на руле.
- Баренды — заглушки на боковых концах руля.
- Колёса — состоят из диска и внешнего слоя полиуретана.
- Подшипники — деталь обеспечивающая вращение колеса с наименьшей силой трения.
- Шкурка — наждачная бумага на самоклеящейся основе. Необходима для лучшего сцепления подошвы с декой.
- Пеги — дополнительные элементы цилиндрического вида, крепящиеся на оси вместе с колёсами с одной или двух сторон.
- Тормоз — установлен сзади доски, нажимается ногой.
- Футфендер — фиксатор, устанавливающейся вместо тормоза.
Конструкция BMX:
- Рама - рама для BMX делаются из расчёта на прочность в сочетании с лёгкостью, поэтому рама BMX имеет очень простую и надёжную конструкцию
- Колеса - колёса на BMX имеют размер 20 дюймов, но встречаются и совсем «детские» версии 16 дюймов
- Руль - самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх).
- Вынос - деталь, которая соединяет руль с вилкой.
- Вилка - деталь, к которой крепится переднее колесо.
- Пеги - карбоновая, металлическая или пластиковая трубка, устанавливающаяся на ось. Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков.
- Система шатунов - вал и два шатуна. Систему шатунов различают по типу соединения, которое передаёт крутящий момент на звезду. Они могут быть с четырьмя шлицами и т.д.
- Педали - педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы.
- Втулки - заднии втулки имеют ось 14 или 10 миллиметров, или 3/8 дюйма, и могут удерживаться на раме гайками или болтами. Втулки бывают левосторонние и правосторонние.
- Тормоза - расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность.
Помните!!! Каждый из рассмотренных видов спорта представляет опасность для здоровья, которая впоследствии "халатного" отношения к тренировкам (отсутствие регулярного отдыха, правильного питания) может выразиться в различных патологиях!