начала небольшое отступлениие. Почему именно Д14 турбо втек? Думаю, все знают, что на вкус и цвет карандаши разные и каждый выбирает себе по вкусу. За последнее время я привел в более-менее приличное состояние тормоза, подвеску и экстерьер, а так же два комплекта хороших японских колес на лето и зиму(про лето пока не писал, но оно ждет тепла на балконе), остался вопрос движка. Видилось пару вариантов: В20В контракт с Дальнего Востока, В18С полным свапом с Европы или турбо. Идея свапа Д16 не впечатляла по соотношению вложения/выход. Хотя мне достаточно лишь блока и можно уложиться в очень скромный бюджет. Б20 пришлось бы собирать по всей стране. Б18 привлекал возможностью найти комплект. Но есть 2 НО: 1 — нет постоянного гаража, не где хранить и свапать, 2 — бюджет, не могу позволить сейчас вкинуть от 60 до 100к. А как известно, турбо лошади выходят дешевле атмо. Поэтому решение нашлось само собой. Варианты Н22 ;) или Ф20 не рассматривал в силу сложности подбора компонентов и времени на свап, не могу поставить машину в гараж на месяц.
Я не стал изначально собирать двиг под турбо. Собирал первый раз и сам, в случае неудачи потеря старого д14 не так грусна. Значит дуем в сток, и с минимальным бюджетом. По плану 15к.р., потолок 20.
Мощность в движке хорошо, но для города нужен момент на низах. По работе приходится ездить много и постоянно по городу, и я реально устал от верхового двигателя в пробках. Для этих целей и ставилась турбина.
Бомж турбо набор
1 Турбина
VF 31
Главным критерием в выборе турбины был небольшой размер, т.к. я не готов расстаться с кондиционером, а также для спула с самых низов. По турбине будет отдельная запись, с размерами и фото в разборе. Вообще, необходимость сохранения кондера принесла много проблем с компоновкой. При его отсутствии можно сильно упростить себе жизнь и еще немного сократить бюджет и количество воздуховодов.
После снятия кожухов
Разобрана. Горячка очень маленькая
При заказе с Владика турбины я не уточнил, что нужна упаковка, а продавец решил, что пленки будет достаточно. В результате встроеный аккуатор загнуло во внутрь. Попытка починки без разбора не увенчалась успехом и пришлось пилить, отстукивать крышку на головках и собирать обратно. После таких издевательств он остался вполне работоспособен :)
2 Интеркуллер
Изначально я планировал ставить его в подкапотке на месте сток короба воздухана.
Вот так
Открыв джапанкар и выполнив поиск по слову "интеркуллер" пересмотрел кучу разных вариантов. И, вроде, нашел подходящий с Субару Легаси. Еще меня привлек встроеный блоу-офф и главное цена: 300 рублей. Халява, надо брать, а там видно будет.
Примерка
И тут начались проблемы. Как видно он не помещается. Совсем. Крутил его часа два-три, но нельзя впихнуть невпихуемое.
Дошло до того, что я разобрал его полностью пытаясь развернуть выходы относительно друг друга
Тут я понял, что приплыл. Идея съэкономить на пайпинге разбилась о скалы реальности. Погрустив пару дней, решил, что в бампере будет лучше, лучше охлаждаться, больше мощности, меньше риск детонации. Но с 13 тыс. рублей расходы резко подскакивают на рублей 5 минимум.
3 Пайпинг и силикон
Начался поиск пайпинга, вплоть до применения серых водопроводных труб, но сунуть трубы от унитаза под капот Хонды совесть мне не позволила. Алюминиевый пайпинг всем хорош, но найти алюминиевую трубу я не смог. Да и аргона для сварки у меня нет. На помощь пришла нержавейка. Есть в наличии в Питере, есть отводы и переходы, можно варить обычной сваркой электродами для нержавейки, и соответственно, возможность выполнения работ самостоятельно.
Силиконовые патрубки для турбо тоже стоят не 3 копейки. Но есть альтернатива в виде патрубков системы охлаждения грузовиков МАЗ, Камаз. По цене получается приятнее, при том же уровне. За время подбора я узнал много про движки камаза и маза, насмотрелся каталогов, нашел оптовых продавцов… Но вот купить в наличии не удалось, пришлось частично заказывать из Москвы.
НеФАЗ 70х60 угол 90, вход в интеркуллер
Камаз 70х60 и 60х60. Выход и поворот
Вход на улитку 60х46 (не понадобился)
4 Коллектор
Очень важный компонент. Можно купить готовый на Ибей. Но с фланцем под субаротурбину их нет. Придется делать хэнд мэйд. Я использовал стоковый коллектор с катализатором.
Такого типа
На самом деле это довольно компромисный вариант и лучше сварить коллектор типа бараний рог или на крайняк грабли.
5 Маслоподача
Над ней я тоже много размышлял. Очень хотелось взять масло с датчика давления втека, который у меня отключен. Тогда не понадобились бы переходники, а линия простая и короткая. Но на сколько удалось выяснить из мануалов и картинок строения клапана, давление на датчике до включения втека минимально и появляется после открытия клапана. Возможно я ошибаюсь, но вряд ли.
Стрелками указано предполагаемое направление движения масла.
Остается или покупка и установка проставки под маслофильтр, или вместо датчика давления масла. Я выбрал второе.
Неправильны способ подключения. Большая нагрузка наизлом в месте подключения.
Правильно.
За тысячу можно было взять китайскую линию с тройничком. Смутило наличие резьбы 1/8 NPT на соединениях, а в блоке 1/8 BSP, а это небольшая разница в кол-ве витков на дюйм. Я не стал рисковать и взял в Гидросканде составную за нескромную сумму в 2300р… Позже она рванула, но это другая история.
Маслоподача и маслослив из трубки печки Таза.
6 Маслоуловитель
Необходим на турбомоторе. Стандартный не сможет правильно работать при бусте. Планируется установка по схеме описаной
Здесь
на основе китайской маслопомойки.
Для вскрытия крышки ГРМ и разворота улитки куплен метчик М5
7 Форсунки
Взял с пятого прелюда на 280-290сс. Должно хватить на моем комплите. + они высокоомные, доступные, подходять сток фишки еж9. Можно было поставить от 4-го прела на 330сс, но к ним нужен резисторбокс, я не захотел связываться, хотя они более распространены и большей производительности.
После покупки отполированы до блека и промыты
Такой комплект дешевого турбо. Скоро установка и подробнее про турбину.