Найти тему

Советы Иври Гитлиса молодым музыкантам

Один вечер из жизни Иври Гитлиса.

Source: Photo: Courtesy of Turundustugi
Source: Photo: Courtesy of Turundustugi

Шагните в вечно бодрящий мир Иври Гитлиса, одного из последних поэтов , чье наследие восходит к Тибо и Энеску, а затем к Грапелли и Роллинг Стоунз. Гитлис движется по быстрой орбите, исследуя космос и все музыкальные вещи с сердцем и душой, точностью и проницательностью. Он приземлился в Амстердаме в течение двух напряженных дней, наполненных телевизионным выступлением с роскошно одаренным Дэниелом Роулендом и мастер-классами в Консерватории Амстердама. Этот маг музыкального ремесла так же склонен размышлять о демократии и индивидуальности, как и он, чтобы отточить одну музыкальную фразу. Бросьте вызов переполненному залу в Консерватории с помощью таких наблюдений, как «наш интеллект часто мешает… нашему разуму: не позволяйте своей голове мешать вашему сердцу и наоборот», Гитлис побудил толпу и четырех умелых исполнителей пересечь неизведанную территорию.

Советы по контролю над нервами и усилению контроля выражались в виде цитат, смешанных с анекдотами. Небольшая проверка показывает, что шутки Гитлиса кодируют более глубокие сообщения. «Мужчина приходит к врачу и говорит:« Думаю, у меня болезнь Альцгеймера »; доктор отвечает: «Итак, забудь об этом». Смеясь, мы готовы углубиться в анализ того, что забыть и что вспомнить с помощью мантры о том, что музыка способна разрушать, строить, изменять и объединять, бьется как барабан.

Эскиз на иконе русского пианизма, Святослава Рихтера, принес домой послание: будь готов. «Рихтер всегда бегал на сцене, как будто он не мог контролировать свое желание выйти перед публикой и играть, он буквально чуть не прыгнул на пианино. Однажды я увидел его за кулисами с книгой перед бис на коленях. Он спокойно листал, мысленно делал заметки спокойно, сосредоточенно. Он готовился к этому бегу на сцену ». И от Марион Андерсон Гитлис узнал, что это доля секунды, прежде чем человек начинает выступать, действительно имеет значение.

Прекрасный портрет от поклонника.
Прекрасный портрет от поклонника.

В то время как толпа зрителей блуждала вокруг зала (Консерватория решила держать класс в своем маленьком зале), напряжение внутри усилилось. «Игра на скрипке шизофренична по своей сути. Учтите, правая рука не делает то, что делает левая, но (со смехом) она, безусловно, должна знать. А теперь подумайте: мы живем в мире, который полностью противоречит тому, что мы играем. Витали, Дебюсси, Стравинский - что бы они подумали, выйдя в современный мир? Тем не менее, лучше учиться в консерватории, музыкальной фабрике, чем работать на военной фабрике, как я ». В ответ на солидное исполнение Концерта Сибелиуса для скрипки , Гитлис попытался уговорить играть с большей свободой выражения, большей эластичностью звука. Чтобы избежать «ползучего» портаменто и реализовать легато, Гитлис крутил изображения Северного сияния, подчеркивая срочность, которая лежит в основе действия. «Когда мы играем, это вопрос жизни и смерти. Если вы позволите себе почувствовать фразу во всей ее полноте, она приведет вас туда, куда вы хотите пойти ». Напевая начало медленного движения, Гитлис продолжил:« Музыка никогда не бывает статичной. Когда вы отправляетесь на море, идите к краю воды, чтобы ощутить естественный прилив и отлив, ритм жизни, именно там вы найдете внутренний ритм, гибкие темпы ». Во многом жестикулируя, он предложил технический совет , «Вопреки тому, что делают многие из нас, больший наклон не приводит к большей интенсивности звука, меньший наклон равняется большей интенсивности».

-3

Напевая вместе со вступительной фразой, он продолжил: «Никогда не бойся музыки, я чувствую с первой ноты, что ты ведешь меня». Совершая путешествие по переулку памяти, “когда мне было 14 лет, я брал уроки у Энеску, что действительно означает, что я играл не за него, а с ним. Он сел за пианино и повел меня, как музыка должна вести вас. Мы обменялись идеями, он никогда не диктовал”. Незнакомец на сцене, 16-летний мега-талант, Ноа Вильдшут - артист Warner Classics и один из привилегированных участников Виртуозов Анны Софи Муттер. Его Брухский Концерт для Скрипки сиял с похвальной оригинальностью, не говоря уже о великолепном размахе. Гитлис не был убежден ее выбором для протяжной вводной фразы. «Вы знаете, что вы отличный скрипач, но не показывайте это слишком много. Моя мама сказала мне: красивая девушка не может дать тебе больше, чем она имеет. У вас есть тенденция искать больше, у вас большая музыкальная индивидуальность, но фраза находится рядом с вами. За одного человека часто играть сложнее, чем за тысячу, убедитесь, что вы точно знаете, чего хотите, и затем расширите территорию, чтобы включить аудиторию. Я понимаю ваше желание общаться, но, пожалуйста, осознайте: если вы слишком много останавливаетесь в фразе, вы теряете ее яркую силу ».

Сильвия Хуанг, присоединившаяся к первым скрипкам Королевского концертного оркестра в 2014 году в 18 лет, поразила переполненный зал своей необычайной музыкальной целостностью и изящной формулировкой. Отвечая на призыв и призыв Гитлиса, она двинулась вперед из своей подготовленной сонаты Изаи к двум дополнительным произведениям, которые она не подготовила по этому случаю: чарующее исполнение каприса Паганини № 17 и роскошно выраженное Адажио из соль минорной сонаты Баха. В попытке понять, кто такая Сильвия, Гитлис взял на себя роль уполномоченного мастера дзен, спрашивающего: «Вы довольны собой? Почему вы играете на этом часто неблагодарном инструменте? »Застенчивая, она ответила, что хочет иметь идею пьесы и быть в состоянии представить эту идею во время игры. Гитлис: «Будь решительным, тебе нужна идея, прежде чем ты выйдешь на сцену. Некоторые вещи найдут вас, когда вы будете на сцене, и, конечно, вы должны быть свободны от всех непредвиденных обстоятельств, находясь на сцене, чтобы открыть для себя широкий спектр возможностей, но, во-первых, у вас должен быть хорошо проработанный план, блестящая идея ». Странно наблюдательный, Гитлис почувствовал свой запас и протянул руку помощи. «Все мы одиноки. Ваше одиночество естественно, мы все с этим боремся. Как говорится, никогда не бывает так одиноко, когда многолюдно, никогда не бывает так тесно, когда одиноко ».

Сообщение музыки как движущей жизненной силы сохранилось, поскольку Гитлис спросил молодых исполнителей, импровизируют ли они. Подняв флаг воображения и изобретательности, он выступает за максимальное экспериментирование и ломает голову педагога, который говорит ученику, что делать или чего не делать. «Импровизация дает нам дар воплощения идеи».

-4

18-летняя Лара Бошкор, лауреат нескольких крупных конкурсов, дала технически впечатляющее исполнение первого скрипичного концерта Паганини, но когда ее попросили сыграть Баха, продолжила

выступление с Паганини, в несколько потерянном сотоянии. Ее версия помешала ей общаться с Гитлисом, который требовал ответов на пробные вопросы. «Музыка выходит за рамки техники. Индийцы учат, что нота похожа на дыхание. И у вас есть только определенное количество вдохов, чтобы жить. Поэтому, когда ты создаешь музыку, ты определенным образом отдаешь жизнь ».

-5

С мерцанием в глазах Гитлис поделился: если вы играете на репетиции, и кто-то говорит, что это было замечательно, просто повторите это сегодня вечером; Я знаю, у меня проблемы. Я становлюсь еще более нервным, потому что никто из нас не может повторить себя ». Отказываясь от идеи мифа о художнике, Гитлис утверждает, что« все более банально, чем мы думаем, у всех нас есть некоторый талант. У каждого в этой комнате есть талант, у всего мира есть талант ». Расширяя свой кругозор, он принимает гуманистическую точку зрения, в которой демократия является ключевым моментом, чтобы вдохновлять индивидуальность. «Жить своей жизнью в полной мере, понять эту жизнь обеими руками». Заглядывая вперед, Гитлис экспериментирует с идеей программы, посвященной музыке Бетховена, как композитор мог бы услышать. Чтобы процитировать своего любимого Шекспира: «Быть ​​или не быть». Пусть музыка выиграет день, послушайте Гитлиса.