Найти тему

Утро начальника автобазы.

Начальник автобазы.. Хмурое утро. Рисунок Алексея Мишакова. Из личного архива автора.
Начальник автобазы.. Хмурое утро. Рисунок Алексея Мишакова. Из личного архива автора.

Сергей Григорьевич, в сумрачном настроении подходил к остановке. Вчера был аванс. Это значит ,что какая-нибудь сволочь, не выйдет сегодня на работу. А то и несколько. Зябко. Уже февраль, а по утрам минус тридцать. Днем будет минус девять. Резво-континентальный климат. Где эта клятая дежурка ?

Наконец показался знакомый ПАЗик. Не успел Григорьич опустить зад на сиденье, как его начали одолевать проблемами. Климу резину, Мирону новый трамблер, а Васильеву какую-то втулку. Ага, сейчас приедем, сам встану за станок и выточу. Токаря, год как сократили . Оптимизаторы. Где теперь заказывать эту втулку?

Григорьич принюхался. В салоне витал слабый запах перегара, и мятных таблеток. Зажрали , гады. Напротив сидит, ухмыляется, Хабаров. Экспедитор. Этот не пьет. Этот хуже. Полгода назад отказался выйти на другой маршрут. Когда Григорьич попытался обвинить его в саботаже, заявил, что тот его довел. И ушел на больничный. На неделю. Лучше бы пил.

Наконец приехали. Начальник кряхтя, поднимается по ржавой лестнице. Все денег на ремонт не выделяют. Первым делом зайти к врачу. Румяная, и круглая как яблочко, Алла, довольно улыбается. Точно. Кого-то уже заловила. Врачиха испытывает какое-то наслаждение, поймав шофера с лишними промилями , или высоким давлением. Так. Значит уже минус два водителя. Чертовы алкаши. Попросив Аллочку, особо не свирепствовать, Григорьич идет в диспетчерскую.

Диспетчер Марина сообщает, что экспедитор Данилов не вышел на маршрут. Третий раз за месяц. Она вызвала его дружка Рашида. Тот правда тоже навеселе. А что делать? Напротив за компьютером сидит Прокопьич. Зам Григорьевича. С умным видом раскладывает пасьянс. Игроман несчастный. Шоферам замену нашел? Нет? А что сидим? Сам за руль, и на маршрут выехать желает?

Недовольный зам, нехотя достает телефон. Слышны длинные гудки. Конечно, все заныкались. Григорьевич открывает дверь своего кабинета. Ставит чайник. Звонит городской телефон. На том конце провода сразу начинают орать. Степа. Теперь начальник Григорьевича. А не так давно, был личным водителем Григорьича. Выкормил на свою голову. Оперился. Поругавшись со Степой, начальник делает себе кофе.

В кабинет врывается Митрохин. Водитель из новеньких. Глаза по пять копеек. Кричит ,что у него угнали машину. Прямо из бокса. Что за ерунда? Ну пойдем, посмотрим. В боксе начальника автобазы встречает дружный смех слесарей, и водителей. Спрашивает Митрохина, где стояла машина? Тот показывает. Тычет ему пальцем наверх. На подъемнике болтается митрохинский жигуль.

Митрохин тупо смотрит на "предмет угона". Взгляд ненормальный. Зрачки расширены. Мямлит что-то вроде, - А я покурить вышел, и совсем забыл. Уже были сигналы,что парень курит что-то нехорошее. Предлагаю ему написать заявление по собственному. Пока я добрый.

Где взять водителей в автобазу? Зарплата копеечная. Остались только старики-пенсионеры. И молодежь, которая пришла нарабатывать стаж. Отработает такой два-три года, и привет...

Григорьевич возвращается к себе в кабинет. Пьет остывший кофе. Рабочий день только начался, а он уже устал. Вечно пьяные шофера, неблагодарный Степа, наглый экспедитор Хабаров. Теперь еще и этот Митрохин. Как все достало. Уже вышел бы на пенсию. Реформа,чтоб ее... Да и не проживешь на пенсию. Сергей Григорьевич включает компьютер. Пора начинать работу.