FIA официально завершила тщательное расследование ужасной аварии в Формуле-2, которая унесла жизнь Антуана Юбера в августе 2019 года.
Хуан Мануэль Корреа получил серьезные травмы ног после инцидента и ему пришлось пройти несколько операций, чтобы спасти свою правую ногу.
Экспертиза FIA была сфокусирована на четырех машинах — Джулиано Алези, Ральфа Бошунга, Антуана Юбера и Хуана-Мануэля Корреа.
Расследование установило, что ни один из гонщиков, участвовавших в аварии, не смог должным образом отреагировать на желтые флаги, которые были развернуты сразу во время вылета первой машины.
На втором круге субботней гонки на трассе Спа-Франкоршам Джулиано Алези из «Trident» потерял контроль над своей машиной на выходе из поворота «Eau Rouge», после чего машина спустя 1,9 секунды ударилась об защитный барьер и отлетела назад на трассу на выходе из четвертого поворота «Raidillon». FIA заявила, что возможным объяснением потери контроля машины француза было снижение давления в левой задней шине.
После аварии Алези обломки распространились по трассе и в попытке избежать этого Ральф Бошунг и Антуан Юбер сместились направо от трассы в четвертом повороте. Время реакции обоих пилотов было быстрее, чем у маршалов, которые только начали показывать желтые флаги спустя 1,8 секунды после удара Алези об барьер.
Было установлено, что Бошунг замедлился значительно более резко, чем Юбер, в результате чего Антуан столкнулся с Бошунгом, что привело к потере переднего крыла для Юбера и проколу правого заднего колеса для Бошунга. Не имея контроля над своей машиной, Юбер направился к барьерам в 4-м повороте со скоростью 262 км/ч, ударив о барьер со скоростью 216 км/ч при пиковом значении перегрузки в 33,7 g.
Машина Юбера по инерции была отброшена обратно на трассу, а левая сторона его шасси была развернута к машинам, которые проезжали четвертый поворот. В свою очередь Хуан-Мануэль Корреа приближался к этим поворотам и налетел на обломки от машины Алези спустя 1,5 секунды после того, как маршалы начали показывать желтые флаги. Этот контакт привел к поломке подвески и переднего крыла на машине Корреа, из-за чего он спустя 1,6 секунды врезался в неподвижную машину Юбера.
Машина Корреа поразила правую сторону болида «BWT Arden» Юбера под углом в 86 градусов и со скоростью 218 км/ч. Машины Корреа и Юбера испытали перегрузки 65,1 g и 81,8 g соответственно. От удара машина Юбера разогналась до 105,4 км/ч, второй раз ударившись о барьер. Двойные желтые флаги были показаны спустя 2,5 секунды после аварии, а через 2,7 секунды появились красные флаги.
Медицинская бригада добралась до места аварии за 12 секунд после того, как машина Алези потеряла управление, сразу после появления двойных желтых флагов и еще до полной остановки машины Корреа. Медицинское освидетельствование Юбера прошло через 54 секунды после появления красных флагов. Корреа был принят медицинским персоналом спустя 69 секунд после красного флага, в то время как небольшой огонь был потушен на его машине из-за утечки топлива спустя 16 секунд после появления красного флага.
Краткие выводы FIA:
- Последовательность событий привела к длительной и сложной цепочке столкновений с участием четырех гонщиков, что в конечном итоге привело к высокоскоростному удару, когда передняя часть машины Хуана-Мануэля Корреа врезалась в боковую часть машины Антуана Юбера.
- Динамика столкновения машин с точки зрения скорости и траектории была такова, что произошел выброс экстремально большой энергии, которая в результате воздействия и рассеивания привела к смертельной травме Антуана Юбера и очень серьезным повреждениям Хуана-Мануэля Корреа.
- Не было единой конкретной причины, но были выявлены многочисленные факторы, способствующие серьезности аварии, после детального анализа различных этапов аварии.
- Расследование не обнаружило никаких доказательств того, что какой-либо гонщик не реагировал надлежащим образом в ответ на сигнал желтых флагов или на сложившуюся ситуацию на трассе.
- Реакция маршалов и дирекции гонки на задействование предупреждающих сигналов и приезд служб спасения на место аварии оценивается как своевременная и хорошая.
FIA добавила: «Повышение безопасности — это непрерывный процесс, поэтому выводы, сделанные из этой аварии и других подобных со всего мира, будут включены в текущую работу FIA для дальнейшего развития безопасности в автоспорте. В 2019 году департамент безопасности FIA провел расследование 28 серьезных несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с кольцевыми гонками, при поддержке национальной спортивной федерации каждой конкретной страны».
Больше новостей на Queen of Motorsport