Найти в Дзене
Гликерия

“Мама, только не падай. Мы усыновили ребенка…”

Продолжение Начало здесь Я была просто уверена, что Арсюшку никто не усыновит, кроме нас. Ведь он находился в Доме ребенка уже почти пять месяцев. Я чувствовала, что он меня дождется. Тем более, что среди наших усыновителей славянской наружности мало желающих взять ребенка, рожденного выходцами из Средней Азии. В органах опеки мы сразу отказались от просмотра детей из нашего района и записались на встречу с Арсением, хотя он и был закреплен за другим районом города. И вот, в один прекрасный день мы с волнением ждали встречи с ним в Доме ребенка. Встреча Когда медсестра вынесла нам приодетого по случаю Арсения, я даже боялась брать его на руки. Он выглядел очень худеньким, ручки были не пухленькие, а сморщенные, похожие на куриные лапки. Ножки были тонкими и немного искривленными. Голова, от постоянного лежания на одной стороне, была сплющена и смотрела только в одном направлении, как бы Арсения не поворачивали. Знакомыми были только черные бездонные глаза на смуглом личике. Когда
Оглавление

Продолжение

Начало здесь

Я была просто уверена, что Арсюшку никто не усыновит, кроме нас. Ведь он находился в Доме ребенка уже почти пять месяцев. Я чувствовала, что он меня дождется. Тем более, что среди наших усыновителей славянской наружности мало желающих взять ребенка, рожденного выходцами из Средней Азии.

В органах опеки мы сразу отказались от просмотра детей из нашего района и записались на встречу с Арсением, хотя он и был закреплен за другим районом города. И вот, в один прекрасный день мы с волнением ждали встречи с ним в Доме ребенка.

Встреча

Когда медсестра вынесла нам приодетого по случаю Арсения, я даже боялась брать его на руки. Он выглядел очень худеньким, ручки были не пухленькие, а сморщенные, похожие на куриные лапки. Ножки были тонкими и немного искривленными. Голова, от постоянного лежания на одной стороне, была сплющена и смотрела только в одном направлении, как бы Арсения не поворачивали.

Он выглядел примерно так
Он выглядел примерно так

Знакомыми были только черные бездонные глаза на смуглом личике. Когда я взяла Арсюшу на руки, он глубоко вздохнул, как будто сказал: ”Ну, наконец-то!”

На ручках ему не понравилось. Было видно, что он совершенно к ним не приучен. Сначала он захныкал, потом стал извиваться всем своим телом и зашелся в громком крике, пока его не положили на место в кроватку. Так прошло наше первое знакомство.

-2

Привыкание

Потом была вторая и последующие встречи. Я разговаривала с сыночком, делала ему легкий массаж лица перышком, как показала медсестра. Потому что его лицевые мышцы были неразвиты. Мы занимались с игрушками, тихонько качались на руках. Наконец, через месяц, после решения суда мы приехали домой.

Позвонила маме и свекрови. Поставила их в известность о том, что у них появился внук. Смиренно переждала их бурные эмоции в связи с этим событием.

Если честно, мать поначалу из меня была никудышная и бестолковая. Мне дали в Доме ребенка выписку, где говорилось, что можно Арсению, а что нельзя.

Но там не было ничего сказано, как мыть попу, пеленать, пользоваться подгузниками, чистить уши и купать. Этому пришлось учиться самой и быстро, с колес, так сказать.

Самым сложным на первых порах было то, что я не ощущала себя Матерью. Мне казалось, что любая медсестра позаботится об Арсении лучше и правильнее, чем я. Неопытность, помноженная на комплекс неполноценности, что ребенка я не рожала. В то время в моей голове те еще тараканы водились!

К счастью, золовка быстро вылечила мою голову и взяла под свой контроль и опеку. Ее ребенок был немногим старше Арсения, поэтому я старалась идти с ней нога в ногу. Режим дня, прививки, прогулки, массаж, походы к педиатру - я спешно вникала во все детские дела. Потом были крестины, и потихоньку Арсений становился все больше и больше родным.

Нас принимают за своих

Забавной была реакция гастарбайтеров на Арсения. Многие начали со мной здороваться, принимая за русскую жену какого-нибудь своего соотечественника Керима или Маджида. Видимо, для них все русские на одно лицо.

Однажды, когда во время прогулки с Арсением я заглянула в дом своей матери, у них на стройке работали узбеки. Один из них, увидев меня с ребенком, сказал: ”Ой, как ты нас нашла?” Он решил, что я - жена его коллеги по строительству. Потом, правда, долго извинялся.

Хотите еще истории из жизни приемной семьи? Подписывайтесь на мой канал!

Продолжение следует...