Найти тему
АВТОграф

Лада Гранта - спаситель АВТОВАЗа?

фото АВТОВАЗ
фото АВТОВАЗ

Самый популярный автомобиль на отечественном рынке на протяжении нескольких лет, первый плод сотрудничества АВТОВАЗа с альянсом Renault-Nissan, первый проект, разработанный всего за два с половиной года – все это Lada Granta, вышедшая в 2011 году. И как же она появилась на свет? Давайте вспоминать.

фото АВТОВАЗ
фото АВТОВАЗ

Несмотря на уверения маркетологов, что в России больше всего любят седаны, в семействе Lada Kalina с появлением кузовов хэтчбек и универсал трехобъемник стал самым непопулярным вариантом. Кроме того, в кризисный 2008 год общие продажи модели сильно просели, поэтому перед руководством встала задача поправить ситуацию. Поэтому модернизацию всего семейства решили начать именно с седана. Кроме того, новая модель должна была попасть в категорию low-cost (иначе говоря, низкобюджетную), таким образом, предполагалось, что низшая комплектация заместит «классику», средняя – «Самару», а высшая – «Калину». Само собой, даже в минимальной комплектации не удалось бы достичь цены ВАЗ-2107, но и потребительские качества новинки должны были заметно превзойти таковые у заднеприводной модели. Новый проект получил индекс 2190 вместо «калиновского» 1118, а позднее всенародным голосованием было выбрано и собственное имя «Гранта». Кстати, изначально прорабатывались варианты создания нового «бюджетника» на основе классического семейства и «Самары», но в итоге в качестве исходной выбрали наиболее современную конструкцию из имеющихся.

фото zr.ru
фото zr.ru
фото zr.ru
фото zr.ru

Как ни странно, простое выкидывание из «Калины» всех опций подряд не осилило бы приблизить итоговую цену к предполагаемому уровню в 220 тысяч рублей. Необходим был более основательный и комплексный подход. Тут-то и пригодился опыт альянса в создании их знаменитого Dacia/Renault Logan. Смысл в удешевлении путем уменьшения числа составляющих деталей и, соответственно, упрощения сборки. К примеру, в дверных обшивках стало 3 детали вместо 15! И такой принцип разработки старались соблюдать везде, где возможно. С крышки багажника убрали и номер, и фонари, а на версии «стандарт» там и вовсе остался только механический замок, соответственно, не надо тянуть ни одного провода. Из обшивки есть только ручка для закрывания. Сиденье складывается раздельно только в «Люксе», и только там же есть потолочные ручки. Интересно, что при этом сохранен ковер в багажнике. Фары с фонарями, естественно, тоже упростили: спереди поселился простейший совмещенный свет с лампами H4, а сзади оставили по одному экземпляру фонаря заднего хода и «противотуманки». Коснулось удешевление и комбинации приборов: долой стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, теперь вся второстепенная информация на центральном монохромном дисплее, а отрегулировать яркость подсветки стало нечем.

фото АВТОВАЗ
фото АВТОВАЗ

Благо, что целью проекта было не только удешевление, но и улучшение потребительских свойств, ведь, как мы помним, «Гранта» должна была понравиться и бывшим владельцам порой хорошо оснащенной и достаточно динамичной «Калины». Поэтому в новой машине должны были появиться доселе невиданные опции: мультимедийная система с сенсорным дисплеем, автоматическая коробка передач и система стабилизации, а «механику» ждал переезд на тросовый механизм переключения. Безусловным благом можно считать и увеличившуюся с пользой длину: часть пошла на увеличение объема багажника, а остаток на моторный отсек, куда определили долгожданный увеличенный радиатор, да к тому же отодвинули от двигателя. Ходовую часть тоже не обошли вниманием. Перетряхнули практически всё: здесь другая рулевая рейка, другой электроусилитель, пружины, амортизаторы. Даже геометрия изменилась: спереди увеличили кастор, а сзади впервые применили отрицательный развал колес. Как говорят инженеры, они старались выжать максимум из имеющейся платформы при минимуме затрат. И это получилось! Если при прямолинейном движении разница не очень радикальна, то при поворотах отличить новую машину от «калины» можно хоть с закрытыми глазами. Информативность рулевого управления лучше, крены меньше, а поведение стабильнее. Но сказанное, конечно, относится к версиям побогаче. База же довольствуется исходной передней подвеской и рулевым управлением с четырьмя оборотами руля от упора до упора без усилителя.

фото АВТОВАЗ
фото АВТОВАЗ

Бюджетность «гранты» не коснулась ее безопасности. В итоге водительскую подушку безопасности было решено устанавливать даже в базе, а двери отныне укреплены новым брусом квадратного сечения. Все это позволило с успехом пройти сертификационные краш-тесты и хорошо выступить на независимых.

-7

В целом, перед нами пример того, как модернизация спасла и семейство «Калины», и завод в целом. Гранта до сих пор отличается очень широкой гаммой комплектаций и, соответственно, цен, благодаря чему подходит для многих людей и до сих пор остается на первых строчках продаж.