Текст и фото: май-июнь 2018 года. :)
Если вы любите поезда, в частности все вариации Siemens Desiro Rus, вам прямая дорога в ТЧ-96 Подомсковная. При нем есть музей с паровозиками, а с непривычно длинного моста над территорией и путями депо и станции открываются роскошнейшие виды на железную дорогу.
ЭС1 (кстати, коренные немцы!), ЭС2Г и ЭС2ГП (версии, которые собирают в Верхней Пышме) могут вполне спокойно стоять в одном ряду, ожидая своей очереди на ТО. :) Не замечена разве что семивагонная ЭС2Г-087, что, впрочем, неудивительно: этот экземпляр должен быть в Щербинке на испытаниях.
Паровозы. Смотреть их детально я даже не пошла: Ласточки меня интересовали больше. Однако, волей случая в кабине сего девайса я все же побывала, благодаря одному из сотрудников паровозного депо (интересно, они всех пускают в кабины или нет?). Куча девайсов, топка и жара - вот что вас ждет внутри. Дядя рассказал вкратце и о стрелках (меня манят огоньки этих маленьких светофоров у стрелок: уж очень красиво смотрятся!), охренел от новости об испытаниях семивагонной Ласточки и долго изумлялся, откуда мне известны модификации SiemensDesiroRus.
Также изумлялась и я каких-то всего-то пару лет назад, как один мой старый приятель отличает локомотивы друг от друга: когда-то они были для меня абсолютно одинаковыми...
Остался лишь один вопрос: как попасть внутрь Ласточкиного депо?
ЗЫ. Разумеется, с мая 2018 года прошло достаточно времени, и на иных линиях можно встретить ЭС1П - версию двухсистемных Ласточек, а семи- и десятивагонные ЭС2Г отлично ощущают себя не только на Октябрьской железной дороге: три десятивагонные Ласточки помогают перевозить пассажиров на МЦД-2...