Найти тему
Ирина Я.(Sepia)

Как сосед Вася Казанову переплюнул

*Это были двое холостых мужчин: один тихий пьяница с уклоном в романтику,  другой -"первый парень

на деревне", виртуозно играющий на баяне для своих дам. Обоим было к пятидесяти, мне двадцать два, мужу на шесть лет больше.*

Так я написала в рассказе "Знакомый и сосед мой В.Чудинов (ссылка в конце). В нем я говорила о первом соседе, теперь расскажу о втором.

Вася вел здоровый образ жизни, бегал по утрам, раз в неделю по субботом ходил в баню с веником, а по воскресеньям посещал клуб для тех, кому за тридцать, откуда всякий раз приводил новую даму.

Внешне он напоминал молодого Гагарина: открытая улыбка, русые волосы, серые глаза. Роста он был небольшого, зато со спортивной фигурой, которую любил демонстрировать, разгуливая по квартире в трениках и без футболки.

Треники у него были дырявые от коленей до щиколоток, и он умышленно одевал их задом наперед, что вызывало у нас с мужем улыбку. Но к приходу дам он переодевался.

Женщинам, с которыми он знакомился в клубе, он нравился. В большинстве своём они надеялись на семью, а Вася производил впечатление человека положительного, неустроенного, застенчивого, вызывал у них желание обогреть и приласкать его у семейного очага.

Но не тут то было. Как только дама к нему привязывалась, он тут же с ней рвал. Если она не понимала, в чем дело, он объяснял ей что ничего не обещал. Телефон висел в коридоре, так что я могла слышать, как он разговаривает со своими знакомыми.

Особенно мне было жалко учительницу, которая по каким-то причинам задержалась в его фаворитках. Вася даже про нее рассказывал мне, но длительные отношения не входили в его планы.

Программа встреч у Васи была примерно одинаковой. В субботу он ходил в баню с веничком, вечером готовил ужин с жареным мясом, а в воскресенье приглашал даму. Сосед исполнял ей концерт на баяне. Играл он хорошо, закончил вечернюю музыкальную школу для взрослых.

Некоторые дамы пускались в пляс. На одну он даже жаловался потом моему мужу, что пол испортила каблуками, танцуя нагишом. Дальше все затихало, и через какое-то время, раздавался марш "Выход" Дунаевского из кинофильма "Цирк" , а иногда "Прощание славянки".

Вася провожал даму до дверей квартиры, а после ее ухода с удовольствием садился за свой стол на кухне, съедал пожаренное накануне мясо. На вопрос моего мужа, почему он женщину не угощает, отвечал: "Она не жрать сюда пришла.

Собственно, из-за такого потребительского отношения к женщинам у меня и началась неприязнь к Васе. Мне было 22, я недавно вышла замуж, и его поведение меня коробило.

За мной он ухаживать не пытался, и слава Богу, но воспитывать-это сколько угодно. Сперва меня это смешило, потом стало злить, начались словесные перепалки, мой муж держал нейтралитет.

Детей у соседа не было. Семья была, но когда-то по молодости. Жена старше его, из бывших испанских детей, привезенных в СССР в тридцатые годы. Женщина горячая, властная, да еще с дочерью-испанкой.

Вася их общества не выдержал, сбежал в своё общежитие из отдельной квартиры, когда жена была на работе, та приходила, звала назад, но безуспешно. С тех пор боялся женитьбы и встречался с дамами только "для здоровья".

Сосед приехал в Москву из деревни, работал на заводе в цехе, где собирали радиоприемники, в чисто женском коллективе. Наверно, поэтому в его характере было много склочного, бабского.

За 7 лет нашей жизни в коммуналке мои отношения с Васей окончательно испортились. Нет, не из-за женщин: они были тихими, я их не видела, они даже в ванную комнату заходить боялись.

Конфликтные ситуации стали возникать часто после рождения моей дочери. Вася мог повесить свои брюки, забрызганные уличной грязью, рядом с пеленками. Или открыть окно на кухне зимой, устраивая сквозные проветривания, когда я, кутаясь в пуховый платок, стояла у плиты. Ну, и много всяко-разных коммунальных прелестей.

Но к ребёнку Вася относился хорошо, правда не забывал мне говорить, что я плохая мать и родила только для того, чтобы получить отдельную квартиру.(До рождения дочери нас не ставили на очередь на получение жилья: были лишние метры)

Муж долго не понимал, почему нельзя жить мирно, но, после того, как сосед однажды послал по телефону его мать, пошёл с ним разбираться. Вася был трусом: сидел, закрывшись в своей комнате и кричал, что не выйдет. Так и не вышел.

Зато, когда нам дали ордер на квартиру, мужу пришлось с ним выпить, чтобы тот подписал бумагу, что не имеет к нам претензий. А, если б не подписал, тогда что: ордер бы отобрали?

Квартиру нам дали от работы мужа через два года после рождения дочери. Оказалось, что это был последний год, когда на его предприятии еще давали жильё тем, кто давно работает и является очередником по городу.

В общем, повезло, съехали.

Прошло больше тридцати лет. Как сложилась дальнейшая судьба соседа мы не знаем. Сейчас ему должно быть около восьмидесяти, если жив-здоров. Иногда мы вспоминаем о нем, конечно, без ностальгической грусти, скорее с удивлением, например то, как Вася

пить бросил.

Сперва он ушёл с опостылевшей ему работы, жил год на отложенные деньги, пристрастился к спиртному, сочетая его с клубом, бегом и баней. А потом как-то посчитал свои расходы на водку за год, ужаснулся и резко бросил пить. Хорошая мотивация для пьющих.

А еще мой муж отметил, что сосед переплюнул Казанову по количеству женщин. У Джакомо было 132 женщины в течение жизни (по три романа в год).

У Васи, по простым арифметическим подсчётам, получалось 364 дамы (1 встреча в неделю в течение семи лет). А ведь это только за то время, пока мы жили с ним в коммуналке. А за всю жизнь сколько?

Спасибо всем, кто читает мой канал, подписывается, ставит лайки, оставляет комментарии.

О другом соседе по коммунальной квартире, пьянице с романтическим уклоном, в рассказе:

https://zen.yandex.ru/media/id/5d6ade87f557d000aee27da2/znakomyi-i-sosed-moi-vchudinov-5da421c53f548700add128e3

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников