Во время моего второго путешествия на яхте, произошел небольшой эпизод, который еще раз доказывает, что управление яхтой - занятие не только очень интересное, но и довольно сложное. И если управление автомобилем в наши дни стало делом совершенно обыденным - этим искусством владеет едва ли не большая часть населения, среди которых примерно половина - женщины, то яхта требует гораздо более трепетного отношения к себе. И безопасность здесь - фактор архиважный.
Эрмиони - небольшой уютный городок, каких масса на Пелопоннесе. Точнее, он находится на полуострове Арголида, который сам уже является частью полуострова Пелопоннес. Сосновые рощицы, прекрасные пляжи и удобные бухты - визитная карточка этого симпатичного рыбацкого поселка.
Его особенностью для яхтсменов является, то что для швартовки в марине можно использовать пирс, причем, как с внутренней, так и с внешней стороны. Также можно размещаться для стоянки у пристани, поэтому проблем со стояночными местами здесь обычно не бывает.
Мы пришли в Эрмиони совершив не очень длительный 5-6-часовой переход то ли из Спецес, то ли из Портохели. Так как ветер был минимальный, то решили швартоваться к пирсу с внешней стороны моря, кормой. Так меньше возни будет утром с отплытием. Наш основной шкипер Сергей на тот момент отдыхал в каюте - немного спина его донимала. Управлял двигателем и руководил швартовкой Максим, имеющий яхтенный опыт, но, конечно, не такой, как у Сергея. Саня - на баке (нос лодки), якорь бросает. Мне поручено, при приближении к пирсу, запрыгнуть на него, принять швартов и закрепить его на кнехте (тумбе). Оливер будет бросать мне "конец".
Задачи каждого ясны, все внимательны и сосредоточены. Яхта кормой приближается к пирсу. 20 метров, 15, 13,11, 10... Здесь я вдруг понимаю, что уровень нашей кормы находится гораздо ниже верхней поверхности пирса, разница где-то метра полтора. Было время отлива. Просто запрыгнуть на пирс я не смогу. Макс молчит и продолжает движение к бетону. Наверно, самым разумным делом было обратить внимание Макса на этот факт и несколько повременить со швартовкой. Рядом стояли яхты, кто-нибудь из их экипажей обязательно бы подошел и принял канат. Но я, в прошлом человек военный, решил выполнять первоначальный приказ, тем более, что его никто не отменял. Нет, супер прыгучесть у меня в этот момент не появилась, но, когда корма приблизилась к пирсу примерно на метр, я прыгнул на стену, вцепившись руками за верх, и далее, как краб, быстро перебирая руками и ногами, вскарабкался на пирс. Принял швартов, закрепил его за кнехт. Только после этого до меня дошло, что если бы я вдруг не смог зацепиться за бетонную стену, а сорвался бы в воду, я бы вполне мог быть либо придавлен к стене корпусом лодки, либо был бы серьезно покалечен винтами двигателя..
Честно говоря, был немного озадачен этим открытием. После окончания швартовки спустился на лодку. Оливер, наблюдавший за мной во время причаливания, сказал, что в тот момент я был похож на человека-паука в действии. Макс, немного смущенный ситуацией, что-то бормотал типа "не переживай, все было под контролем." Наверно, он имел ввиду, что он бы выключил двигатель, если бы я сорвался. Я лишь слегка укоризненно на него посмотрел, а о своем прыжке подумал: "Дурак, что ты делаешь? Кому хотел что-то доказать?" Обычно мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один.
Обсудим в комментариях? Подписывайтесь на канал и будьте здоровы!
Путешествие на яхте глазами "чайника". Подготовка к плаванию