Найти в Дзене
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Пятьдесят оттенков коричневого или как я затемняю деревянную поверхность, чтобы мозаика из соломки смотрелась наиболее эффектно

Поверхностей, которые можно декорировать с помощью соломки и перламутра, не так уж и мало.Каждая обладает своими минусами и плюсами. И сегодня я хочу рассказать именно об этом.

Выигрышнее всего мозаика из соломки будет смотреться на заготовке черного или темно-коричневого цвета.

Природный цвет соломки несет в себе все оттенки золота, и именно темная основа подходит для него, как никакая другая. Что уж говорить о перламутре, который на темном фоне начинает мерцать и переливаться всеми немыслимыми цветами и оттенками

-2

Затемняю дерево я двумя способами - с помощью морилки и обжига. Для себя я остановилась на неводной морилке

-3

Работать с ней не всегда легко - густеет она на изделии подчас чересчур быстро, особенно при повторных покрытиях. Но дает очень красивый цвет. Разные цвета этих морилок прекрасно смешиваются, позволяя получить нужный оттенок. А вот при обжиге соломки, от сильного нагрева, может дать некрасивые разводы и рытвинки. Поэтому клеить на поверхность, обработанную такой морилкой, нужно как можно аккуратнее.

Совсем другое дело, когда поверхность обожжена. Я знаю, что многие обжигают дерево с помощью газовой горелки. Мне этот способ не понравился. Для обжига я использую выжигательный аппарат.

Плюсов для меня в такой обработке масса. Во-первых - цвет. На хвойных породах невероятно красиво выделяется текстура - смолистые участки прожигаются слабее, и рисунок в результате становится очень интересным

один из вариантов обжига тарелки из сосны
один из вариантов обжига тарелки из сосны

В результате обжига дерево разглаживается, и мозаику приклеивать становится намного проще.Все лишнее - выступивший клей, недочеты в деталях, опять же очень легко убрать с помощью все того же выжигательного аппарата. Изъянов в работе практически не остается.

Недостатков такой обработки только два. Сделать подобный обжиг быстро невозможно. А на неровной, искривленной форме заготовки, аппаратом работать сложно

-5

Случается, я беру в качестве основы шкатулки, изначально предназначенные для лаковой миниатюры. Как правило, они уже покрыты черным лаком, и полностью готовы для декора

-6

Но именно на такой поверхности работать бывает труднее всего. Выступивший клей убрать порой практически невозможно. Как и следы от выжигательного аппарата.

Ну и конечно, есть основа, которую не нужно предварительно подготавливать для работы. Как правило такие предметы - чаши, панно шкатулки - имеют интересную форму, и выточены из тех пород дерева, которые затемнять уже непростительно. Это палисандр, грецкий орех, тополь, олива.

-7

И, несмотря на то, что поверхность такого дерева бывает не слишком темной, она, после декорирования, приобретает некое винтажное очарование

-8

Хотя к минусам стоит отнести тот факт, что благодаря достаточно светлому фону, "замаскировать" любые недочеты в работе, бывает крайне сложно.

А как подготавливаете поверхность для работы вы? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом работы с деревом.

Ставьте лайк, если понравилось, и подписывайтесь - будет много интересного. ПОДПИСАТЬСЯ