Поверхностей, которые можно декорировать с помощью соломки и перламутра, не так уж и мало.Каждая обладает своими минусами и плюсами. И сегодня я хочу рассказать именно об этом.
Выигрышнее всего мозаика из соломки будет смотреться на заготовке черного или темно-коричневого цвета.
Природный цвет соломки несет в себе все оттенки золота, и именно темная основа подходит для него, как никакая другая. Что уж говорить о перламутре, который на темном фоне начинает мерцать и переливаться всеми немыслимыми цветами и оттенками
Затемняю дерево я двумя способами - с помощью морилки и обжига. Для себя я остановилась на неводной морилке
Работать с ней не всегда легко - густеет она на изделии подчас чересчур быстро, особенно при повторных покрытиях. Но дает очень красивый цвет. Разные цвета этих морилок прекрасно смешиваются, позволяя получить нужный оттенок. А вот при обжиге соломки, от сильного нагрева, может дать некрасивые разводы и рытвинки. Поэтому клеить на поверхность, обработанную такой морилкой, нужно как можно аккуратнее.
Совсем другое дело, когда поверхность обожжена. Я знаю, что многие обжигают дерево с помощью газовой горелки. Мне этот способ не понравился. Для обжига я использую выжигательный аппарат.
Плюсов для меня в такой обработке масса. Во-первых - цвет. На хвойных породах невероятно красиво выделяется текстура - смолистые участки прожигаются слабее, и рисунок в результате становится очень интересным
В результате обжига дерево разглаживается, и мозаику приклеивать становится намного проще.Все лишнее - выступивший клей, недочеты в деталях, опять же очень легко убрать с помощью все того же выжигательного аппарата. Изъянов в работе практически не остается.
Недостатков такой обработки только два. Сделать подобный обжиг быстро невозможно. А на неровной, искривленной форме заготовки, аппаратом работать сложно
Случается, я беру в качестве основы шкатулки, изначально предназначенные для лаковой миниатюры. Как правило, они уже покрыты черным лаком, и полностью готовы для декора
Но именно на такой поверхности работать бывает труднее всего. Выступивший клей убрать порой практически невозможно. Как и следы от выжигательного аппарата.
Ну и конечно, есть основа, которую не нужно предварительно подготавливать для работы. Как правило такие предметы - чаши, панно шкатулки - имеют интересную форму, и выточены из тех пород дерева, которые затемнять уже непростительно. Это палисандр, грецкий орех, тополь, олива.
И, несмотря на то, что поверхность такого дерева бывает не слишком темной, она, после декорирования, приобретает некое винтажное очарование
Хотя к минусам стоит отнести тот факт, что благодаря достаточно светлому фону, "замаскировать" любые недочеты в работе, бывает крайне сложно.
А как подготавливаете поверхность для работы вы? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом работы с деревом.
Ставьте лайк, если понравилось, и подписывайтесь - будет много интересного. ПОДПИСАТЬСЯ