Найти тему
Мадж

Москвич 412. Ужас летящий на крыльях ночи, истории. 2я продолжение.

Нажав до предела на акселератор и выжав из Москвича предельные для него 120, Валера услышал бодрый, синхронный рокот, как у дизеля, ума у Валеры хватило сбросить скорость и на "мягких лапах добраться домой, под веселый "дизельный" звук мотора и с горящей лампой контроля давления масла.

Дома у него была истерика по типу истерики Козлодоева в Бриллиантовой руке. - Всё пропало, всё пропало шеф!!!

Поломка мотора в начале девяностых , это была катастрофа, детелей нет, а если есть то по бешеной цене, порой капиталка мотора стоила как хоть и поюзанная, но ходячая машина.

Был повод всплакнуть. Тем более что сам Валера мог только ездить, и порой сам зимой мог завести Москвич. Кстати запуск Москвича в мороз это такое откровение, которого увы сегодня не испытать владельцам современного авто. Если ты раньше в сильный мороз выехал на авто, ты герой, а если температура за - 35. Ты почти бог.

Так вот встал Валера перед дилемой, ремонт своего авто, либо по цене, почти то же, купить ходячий космич. Но так как у Валеры космич по кузову и салону был просто в идеальном состоянии, почти как с конвеера, то он решил ремонтировать.

И вот тут мы подходим к основному, ради чего и пишется , ремонт, и главное, его финал. Ремонт мотора.

Хотя ремонт моторов с гильзами напоминает мне сборку конструктора, но не люблю вообще собирить движки, умею, но не люблю. (И кстати по закону подлости попадаются работы именно по ремонту моторов. Последнее время ремонт раритетов. Половину деталей приходится точить из приблизительно подходящих. Недавно реставрировали старый движок форда ,2 месяца работы. И сейчас старик как вчера с завода, позже опишу.)

Ну в тот раз я был наблюдатель и собиратель трансмиссии и электрики. Мотор делал друган Сашка Романов, талантливый был человек, увлеченный мотоциклами, ИЖ Юпитер знал наизусть, перебирал полностью мотор от стоп мотор, до запуск,и поехал, за два часа, жаль ушел из жизни рано , не дожив и до 30.

Ну так вот не буду размазывать про ремонт, опишу финал. Мотор в машине, всё подключено, пробный проворот рукояткой, мотор крутится легко.

И тут началсь самое интересное, Валера рвал и метал, ругался матом и плакал. Когда сумели чуть чуть его успокоитье, и спросить что он мечится.

Он пояснил, то что мы угробили ему мотор, после сборки он не должен проворачиваться ручкой, его надо таскать трактором и только трактор может сорвать мотор с места и на холодную притереть вкладыши. А если собранный мотор можно провернуть ручкой, то он стуканет при первом запуске.

Все пояснения про точность расточки и подгонки на Валеру не действовали, мужик плакал, плакал по своим безвременно утраченным деньгам и плакал о том что не поедет на днях зарабатывать рубли. Двойной убыток. Еле успокоили и сказали что если не будет выкручивать всё из мотора, то сотку он точно пройдет, и гарантировали что и давление будет и если что накосячили, то за свой счет отремонтируем.

Валера успокоился. Москвич завели со стартера, и мотор на москвиче еще 8 лет служил Валере и 4 года другому владельцу, который его поюзал а потом банально запив, распродал москвич запчастями.

Кстати нормально расточенный вал, крутится во вкладышаж стартером, без таскания на буксире,но не все в это верят.