18,5K подписчиков

Рыжие

1,3K прочитали
Редко пишу истории о животных. Только те, которые меня сильно задели. Почти месяц назад, сразу после новогодних праздников, подруга прислала мне пост о двух рыжих котятах.

Редко пишу истории о животных. Только те, которые меня сильно задели. Почти месяц назад, сразу после новогодних праздников, подруга прислала мне пост о двух рыжих котятах. Которых двуногий идиот кидал об стену и асфальт. И успел убежать, не оборачиваясь на окрик.

Котят в картонной коробке привезли в клинику. И по виду их, если честно, сначала казалось, что всё это бесполезно. Но нет, в течение этого месяца были разные дни, и каждый вечер я читала отчёт волонтёров об этих котятах. Один из них довольно быстро пошёл на поправку, несмотря на травмы. Состояние второго было - то лучше, то хуже.

И много раз меня преследовала одна и та же мысль. Вот родился этот человек. Я ничего не знаю о нём, но. Его носила в тепле живота женщина, девять месяцев носила. Наверное, любила, как могла. Что случилось с ним потом? Наверное, у него был отец. Или не было? В какой момент из улыбающегося малыша, тихонько трогающего кошачий хвост пальцем, он превратился в (не могу подобрать слово... в кого?). Что произошло с ним, что он перестал чувствовать чужую боль? Или не чувствовал никогда? Врождённая это эмоциональная недостаточность? Приобретённая?

Как будто бы зло - оно множит себя само. Плохое обращение в детстве, дурной пример. И главная задача - убежать не оборачиваясь, чтобы не поймали. И можно - дальше жить.

И - есть волонтёры. Которые не могут не чувствовать эту боль и не могут пройти мимо. Они на другой чаше весов. Каждый их день - усилие по преодолению зла. Зла хозяев, оставляющих кошек на дачах (каждый год - новых, "сезонных" кошек). Зла выбрасывающих "надоевших" зверей на улицу. Они плачут над этими котами и собаками. Плачут и - возят, лечат, пристраивают. Они выгорают, как работники скорой помощи. И всё равно, сколько бы ни сделали, чувствуют себя так, как будто можно было сделать больше. Больше чем возможно сделать человеческими руками.

Вчера второй котёнок умер. И пост о его смерти начинался словами "солнышко, прости нас, что не спасли".

Саша.