Хичкок — маэстро детективных фильмов и криминальных эпиков. Абсолютное большинство его фильмов это инструкция по совершению «идеального» убийства для чайников. Для искушенных хочу написать топ 5 фильмов с которыми должен ознакомиться каждый, и достойно парировать своим синематогрофическими знаниями перед быдлом.
- «Окно во двор» (1954)
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену...
С этого фильма началась моя первая любовь к Хичкоку. До этого меня не восхищали старые фильмы, а даже хуже - отторгали, но после этого фильма я искренне «подсела» и начала знакомиться с миром кино 50-70х и сказать он восхитителен.
Это фантастический фильм, с невероятной детективной историей от которой мурашки по коже, а огромное окно, через которое мы видим все события, заставляет нас забыть о героях и самому поучаствовать в «поиске преступника». В экране блистает очаровательная Грейс Келли и харизматичный Джеймс Стюарт, от которых невозможно оторвать глаз. Воистину один из лучших шедевров Хичкока.
2. «В случае убийства набирайте “М”» (1954)
Тони Вендис, бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго, решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем.
Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка...
Ещё один отличный детективный фильм об организованном мужем убийства своей жены с целью получения ее наследства. И кажется все продумано просто идеально, но как подтверждает режиссер - никто не может совершить идеальное убийство. Потрясно прописанный сюжет, заставляет на одном дыхании следить за каждым действием и решением героев, и даже вынуждает самому продумывать действия отхода и попытки разрешения непредвиденных обстоятельств по ходу этого продуманного плана.
3. «Веревка» (1948)
Двое молодых людей, Брэндон Шоу и Филлип Морган без всякой причины, для развлечения убивают своего приятеля-сокурсника, Девида Кентли, задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных - отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт. В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…
Снят в стиле театральной постановки. Все действие происходит в одной комнате одной квартиры, где ранее двое друзей совершили убийство и пытаются его скрыть от вот-вот нагрянувших гостей. Кино невероятно затягивает, очень интересно наблюдать за тем, как герои сомневаются в себе, в своих мотивах и действиях, переживают о содеянном и почти на грани признаться во всем, подозревающим неладное гостям.
4. «Головокружение» (1958)
Скотти Фергюсон - отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства...
Запутанный, поражающий своими сюжетными ходами фильм. Одна из лучших операторских работ Хичкока. “Головокружение” это и есть то, что испытывает зритель на протяжении всего просмотра. Кино получилось сильным, эмоционально воздействующим, психологически достоверным и как триллер выполняющим свой функционал на сто процентов. Думаю для первого знакомства с фильмографией режиссёра этот фильм подойдёт. Картина привлекает своим визуальным рядом, саундтреком, небанальной историей, держащейся на крепких детективных основах с вкраплением мистики и что самое главное интерес к этой истории не гаснет на всём протяжении просмотра, ты полностью погружён в происходящее, а пронзительная концовка как ушатом холодной воды тебя поливает, возвращая в реальность.
5. «Птицы» (1963)
Классический фильм А.Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной.
Умелое сочетание саспенса с интересным и неоднозначным подтекстом сразу выдвинули эту картинку в число лучших фильмов Маэстро. Пугающий хоррор; сюжет которого конспирологи до сих пор обсуждают, проводя параллели то с ухудшающейся экологией, то с политической обстановкой того года. Но для обычного зрителя сейчас это не столь важно. Важно насладится этой картиной и прочувствовать эту слабость людей перед такой стихией как природа.