Найти тему
Андрей Бухтояров

Лёгкий бизнес: как запустить «островок» с аксессуарами для смартфонов

Оглавление

Точка в ТЦ с чехлами и аксессуарами для смартфонов кажется быстрым способом начать бизнес без крупных вложений. Так и есть. Но если не учесть несколько нюансов, этот магазин так же стремительно станет убыточным. Совладелец самарской сети магазинов «Пиксель» Сергей Балахнин рассказал «Своему делу», как открыть «островок» и что поможет сделать его прибыльным

3 406
3 406

Чехол на вешалке

Год назад 26-летний Сергей Балахнин уволился из самарского магазина бытовой техники, где был продавцом-консультантом, и устроился на работу в том же ТЦ, в «островке» с аксессуарами для гаджетов. «Надоело стоять на ногах по 12 часов и отвечать на вопросы, которые покупатели задают при выборе техники. До этого я был торговым представителем, предлагал магазинам заключать договоры на поставку молочной продукции. Ежедневно объезжать десятки точек тоже непросто. Захотелось заняться собственным делом, но я не знал, что мне нужно», — рассказывает Сергей.

Поторговав аксессуарами полгода, Сергей понял, что хочет открыть похожий бизнес. «Это товар с высокой маржинальностью — порядка 200 % — и стабильным спросом, — объясняет предприниматель. — Наушники ломаются или теряются, защитные стёкла бьются, ремешки от часов рвутся. Всё надо регулярно обновлять». Об идее Сергей рассказал своему другу Олегу Новикову, IT-специалисту, и тот его поддержал.

Выделиться на фоне конкурентов предприниматели решили за счёт выкладки товара. «На всех „островках“ в нашем ТЦ аксессуары спрятаны за стеклом. Мы вывесили их открыто, чтобы можно было потрогать товар, не тратя время на ожидание и общение с продавцом. А также решили печатать на чехлах картинки клиентов», — говорит Сергей.

-2

Стартовый капитал составил 2,5 миллиона рублей. Из них около половины — собственные накопления, остальное взяли в кредит. Сначала партнёры за 1,4 миллиона рублей выкупили у знакомых работающую точку в Новокуйбышевске в 20 километрах от Самары. Знакомые, которые открыли магазин, переключились на ремонт телефонов, и торговля перестала их интересовать. «Это был полностью готовый бизнес — стеклянный „островок“ площадью 10 квадратных метров с товаром, продавцом и клиентами. От Самары дорога занимает полчаса. Сейчас у нас там есть свой управляющий», — поясняет Сергей.

Начните бизнес вместе со Сбербанком — и получите расчётный счёт с бесплатным обслуживанием! Множество полезных сервисов для вашего дела в подарок.

-3

После быстрого старта в течение двух месяцев появились ещё два магазина. Но их уже пришлось строить «с нуля»: самим искать локации и заключать договоры с владельцами торговых центров. Вторая точка— на пять квадратных метров, в другом ТЦ того же города. Она обошлась в 500 тысяч рублей. Третья площадью семь квадратных метров открылась в Самаре и стоила владельцам 600 тысяч рублей. В обоих случаях порядка 200 тысяч рублей составили расходы на строительство «островка», ещё 200 тысяч рублей потратили на закупку, остальное — на аренду.

Основным критерием выбора локаций для всех точек была близость ко входу в торговом центре.

«Никто не будет блуждать в поисках магазина, конкуренция на рынке высокая, цены примерно одинаковые. Люди купят, где ближе»,

— говорит Балахнин

Поставщиков нашли через интернет. Им стала московсковская компания, с которой получилось договориться быстрее всего. Доставка занимает два дня. «Специальных правил и рекомендаций при поиске и выборе поставщика нет, — уверен Балахнин. — У большинства практически одинаковые ассортимент и уровень цен, поэтому на окончательное решение влияют условия и сроки доставки».

Магазин срочных покупок

Через три месяца после начала работы все вложения в бизнес окупились примерно на 30 %. Выручку Балахнин озвучивать не стал. «Мы стремимся к показателю 10–15 тысяч рублей в день [450 тысяч рублей в месяц — прим. ред.] с одного магазина. На эти деньги мы сможем отбивать аренду, закупать товар, платить зарплату себе и двум продавцам, получать прибыль. Пока выручка в три раза меньше, но для работы „в ноль“ хватает. На самарской точке мы торгуем сами. Иногда помогает моя жена», — рассказывает предприниматель.

Обычно около 60 % выручки приносят срочные покупки. Например, когда человек потерял наушники или приобрёл «умные часы», к которым нужен новый ремешок. Примерно 30 % продаж приходится и на постоянных клиентов. Они уже знают, где искать точку, какие там цены и сервис. Импульсивных покупок (например, когда посетитель ТЦ случайно увидел яркий чехол и решил его тут же приобрести) меньше всего.

Для продвижения предприниматели используют сервисы «Яндекс.Карты», «2ГИС» Недавно у «Пикселя» также появились аккаунты во «Вконтакте» и Инстаграме. По словам Балахнина, они в большей степени предназначены для работы с постоянными клиентами сети, которые таким образом смогут узнать о новинках и о наличии товара на точках.

-4

Средний чек составляет 1000 рублей. Наибольшим спросом пользуются чехлы и защитные стёкла для iPhone и другой техники Apple. На чём именно сделать акцент в ассортименте, становится ясно только после открытия магазина. «Тогда задача предпринимателя — подстраиваться под запросы покупателей, увеличивать количество востребованных аксессуаров и предлагать скидки на то, чем покупатели интересуются меньше. На популярность товаров влияет уровень жизни людей в конкретном месте», — объясняет Сергей. Например, самарский «островок» «Пикселя» окружают ювелирные магазины. Там обычно оказываются люди с хорошим достатком, которые могут себе позволить потратиться на необязательный новый чехол для телефона. Но обычно лучше всего продаются зарядные устройства, потому что без этого аксессуара устройством пользоваться не получится. «На вопрос о вкусах покупателей однозначно ответить сложно», — говорит предприниматель.

Работа по предзаказу

Кроме соблюдения универсальных правил для торговой точки (широкий выбор, качественный сервис, регулярные акции и конкурентные цены), в бизнесе по продаже аксессуаров для гаджетов важно следить за новинками. Поэтому у предпринимателей всегда должна быть возможность потратить деньги на закупку товара, чтобы аксессуары оказались на прилавке до старта продаж смартфона.

«Если этого не сделать, компания пропустит волну спроса. В каждом торговом центре не менее шести магазинов, включая „островки“, салоны связи и гипермаркеты с техникой»,

— говорит Балахнин

Китайские сайты предприниматели конкурентами не считают. «Это не наша целевая аудитория. Клиенты таких сервисов обычно хотят сэкономить и ради такого согласны терпеть минусы. Доставка может затянуться на несколько месяцев, и нельзя быть уверенным, что посылка не потеряется в пути или товар приедет без брака. У нас же аксессуары продаются здесь и сейчас, их можно предварительно проверить. Да, они на пару сотен дороже, зато нет риска», — объясняет Олег Новиков.

Как открыть свой магазин с аксессуарами для гаджетов: советы основателей «Пиксель»

1

Поработайте по найму в сфере, которая вас привлекает. Вы поймёте, насколько такой бизнес будет рентабельным и с какими трудностями можно столкнуться. Магазин с аксессуарами для гаджетов — прибыльный бизнес, организовать его просто и недорого. Но и конкуренты — от подобных точек до гипермаркетов с техникой — из-за этого находятся на каждом шагу. Если вы решили открыть своё дело, выбирайте место возле входа в ТЦ или на рынке. При запуске обособленного магазина ищите локации с высоким трафиком — например, подземные переходы.

2

Масштабируйте бизнес, только когда существующие точки окупятся и будут работать как минимум «в ноль».

3

Подумайте заранее, чем хотите отличаться от конкурентов. Это могут быть не только скидки, но и способы организации точки. Владельцы «Пиксель» оборудовали все магазины открытой витриной. Благодаря этому у покупателей есть возможность самостоятельно посмотреть товар, им не нужно ждать, когда освободится продавец.

4

Следите не только за конкурентами, но и за рынком товаров. Если продаёте чехлы, учтите, что новыесмартфоны выходят как минимум каждый месяц. Производители различных девайсов заранее анонсируют старт продаж. Не пропускайте их и заказывайте у поставщиков необходимые аксессуары. Они должны прийти к вам быстрее, чем первый покупатель.