В далёком 1984 году я попала в детский пресс-центр. Он существовал при самарском радио. Наталия Ивановна Михайлова учила нас журналистике. Мы, школьники, делали две программы: "Горнист" для пионеров и "Ровесники" для школьников старших классов. Золотое было время!..
Наталия Ивановна учила нас писать так, чтобы было интересно слушать. Учила брать интервью. Тогда корреспонденты носили с собой тяжеленные магнитофоны "Репортёр". Нашла вот это фото, аж сердце удар пропустило: вот точно такой же потёртый кожух был у нашего. Всё это богатство весило килограммов пять (если не больше) - с батареями, микрофоном, катушками... Зато как почётно было тащить его в свой черёд, за который мы прям сражались! :)
Когда мы приносили запись на радио, в студию, нужно было её переписать сначала от руки, а потом эти записи перепечатывали на машинке. В студии магнитофон был примерно такой. Он смешно щёлкал при включении-выключении, а это приходилось делать часто: услышишь половину предложения, выключаешь — записываешь... И так далее.
Радио - это звук. Я тогда брала интервью у живописца, участника Великой отечественной войны Дмитрия Ивановича Шуталёва. А как показать, что я в мастерской художника? Помню, что Дмитрий Иванович придумал покрыть лаком просохший кстати пейзаж - вот этот шорох кисти и стал украшением того интервью.
Тот во-от... Первый гонорар. Моей обязанностью было доставать почту из ящика и приносить домой. Дефицитные "Работница" и "Литературная газета", обязательные "Правда" и "Комсомольская правда", что-нибудь местное типа "Волжской коммуны", телепрограмма. Иногда - письма от друзей и родни.
Вот фото 1985 года - как раз время получения первого гонорара. Правда, пресс-центр другой - школьный. :)
В тот самый день с кипой периодики я вытащила некий узкий листочек, исписанный ручкой и размашисто проставленной суммой перевода: 7 рублей 56 копеек - цифры почему-то были изображены химическим карандашом.
Я не сразу поняла, что это. И, главное, почему на моё имя?! Мама догадалась, что, возможно, это гонорар с радио за прозвучавший в эфире мой текст.
Эмоции помню до сих пор. Радость, гордость - я аж раздулась и лицо покраснело! Как?! Вот за это веселье в пресс-центре ещё и деньги платят? Я же только учусь писать - а мне платят?! Так интересно заниматься, да ещё и гонорар?!!
Как же важно я стояла в очереди на почте за своими заработанными деньгами!!! Как победно смотрела вокруг: я могу! Я победитель! У меня - го-но-рар!
А вот что было с теми деньгами, вообще стёрлось из памяти. Может, маме отдала. Может, купила каких-нибудь пайеток для будущих шедевров рукоделия. Ничего не помню! Только эмоции.
Вчера утром я тоже получила гонорар. Он пришёл как-то буднично. Сообщение в виртуальном пространстве: на карту поступила сумма... А, спасибо. Давно жду. Отработала ещё когда - а вот только расчёт. Ну ладно, как раз вовремя.
Эмоций почти не было. А вот как я потратила этот гонорар - несколько тысяч рублей - помню прекрасно. Я отнесла его вот сюда...
М-да-а, течёт время...
Кто вспомнил юность, а может, просто улыбнулся, поставьте лайк что ли. Буду считать, сколько нас. :)
А если вы вдруг ещё не подписаны на мой дивный канал, скорее ликвидируйте это безобразие. Тут весело, а иногда и душеприятно. :)
Ваша ностальгирующая Татьяна Уланова.