Найти тему
creative Koda

Фильмография датского режиссера Николаса Виндинга Рефна

Николас Виндинг Рефн, один из самых противоречивых режиссеров, работающих сегодня. У него совершенно отличительный стиль, который никогда не может быть принят за кого-либо еще. Каждый из его фильмов получает широкую огласку, почти всегда открывая горячее мнение зрителей.

Диллер (1996)

-2

Дебют Рефна по праву считается первым гангстерским фильмом на датском языке. Само повествование является довольно формальным материалом жанра: Фрэнк (Ким Бодния) - торговец наркотиками низкого уровня, чья прибыльная сделка с его приятелем Тонни (Мэдс Миккельсен) заканчивается перехватом полицией и заставляет его сбросить несколько граммов героина в реку Копенгаген , После освобождения из-под стражи его друзья отвернулись от него, и у него есть всего несколько дней, чтобы вернуть деньги.

Сцены гипер насилия (визитная карточка Рефна) перемежаются последовательностями персонажей, которые ведут банальные разговоры, которые помогают подчеркнуть, насколько они действительно отвратительны. В своих более поздних фильмах, таких как «Только Бог прощает», Рефн изображал своих персонажей как мрази в одиночку. Смотрел сейчас, удивительно видеть, как влюблён в диалог он когда-то был.

Фильм имел безудержный успех в Европе, начав карьеру Рефна и его актеров неизвестных. Позже он завершит трилогию из-за финансовых проблем, когда Пушер даже получит римейк в Великобритании в 2012 году, который плохо вышел на аудиторию и критиков после релиза, даже не взломав топ-10 кассовых сборов.

Истекающий кровью (1999)

-3

Воссоединяясь с актерским составом "Дилер", но с Миккельсеном, поднявшимся до ведущей роли, трудно не рассматривать Блидер как самый личный фильм Рефна. Половина фильма содержит ужасное ультра насилие, которое он так любит, но другая половина - нехарактерно заниженное исследование характера социально неловкого ботаника (играемого Миккельсеном), пытающегося связаться с женщиной, которая продолжает посещать видеомагазин, где он работает. Миккельсен даже основывал все свое выступление на Рефне, имитируя его социально неуклюжую манеру поведения, причем отмечались многочисленные параллели между персонажем и режиссером; например, оба цитируют "Техасскую резню бензопилой" как свой любимый фильм.

То, что этот персонаж дружит с гипер насильственными нацистскими персонажами, нереально, еще более отвлекает, учитывая принятие документального стиля "Дилер", но это действует как аллегория для карьеры Рефна. Застенчивый, чувствительный киноман, который одержим жестокостью насилия. Многие из эпизодов фильма зеркально отражают дебют француза-аргентинского провокатора Гаспара Ное "Я стою в одиночестве" с дезориентирующим открывающим кадром, похожим на тот, который Ноэ примет несколько лет спустя для «Необратимого». Это сравнение важно; когда снимал «Драйв», Рефн звонил Ноэ за советом, как снимать голову, на которую надето, наиболее практичным способом.

Страх «Икс» ( 2004 )

-4

Страх "Икс" - полная аномалия в фильмографии Рефна. Не с точки зрения стиля или предмета, но факта, что он получил рейтинг PG-13 ( Детям до 13 лет просмотр не желателен), что вы могли бы предположить, что его фильмы были неспособны получить. Его дебют по английскому языку Страх "Икс" стал его первым объятием эллиптического повествования, которое позже будет признано весьма спорным в «Только прощает Бог». После того, как его жена погибла в результате случайного несчастного случая, у Гарри (Джона Туртурро) начинаются загадочные сны и видения, которые помогают ему поверить, что он может раскрыть более глубокий смысл рокового инцидента.

Конечно, фильм не так прост; анти-климатическое окончание разделило аудиторию (Рефн весело ответил, спросив: "Но что, черт возьми, это конец?") и последующий кассовый провал фильма заставил продюсерскую компанию Рефна Jang Go Star обанкротиться. Его решения написать и направить продолжение Pusher были рождены этим провалом, в то время как документальный фильм, Игрок 2006 года, повествовал о попытках Рефна и его жены Лив Корфиксен бороться с финансовым провалом.

Страх "Икс" - это самый сложный фильм Рефн, который можно найти. Если вы живете в Италии, вы можете приобрести его на Blu-Ray, но на международном уровне он давно не печатается. Несмотря на то, что фильм «Справка о фильме» давно забыт, он все же сумел легко найти подержанную копию менее чем за 1 фунт, поэтому статус «предмета коллекционирования» еще не получен.

Дилер 2 (2004), Диллер 3 (2005)

-5

Не прямое продолжение, а скорее духовное, "Диллер 2" уделяет все внимание вспомогательному персонажу, о котором первым забыли на полпути, в процессе создания одного из самых страшных криминальных фильмов нового тысячелетия. Опять же, странно видеть более ранние режиссерские усилия Рефна и то, как они предпочитали субстанцию ​​стилю, но "Диллер 2" содержит те же тематические элементы, к которым режиссер вернулся бы снова.

Во всяком случае, это компаньон для "Только Бог прощает"; оба о родителях, которые видят в своих сыновьях неудачников, несмотря на тот факт, что все, кто населяет их круг общения, небрежно валяются в безрассудном выгребном яме. Самое главное, что оба они касаются акта искупления и выбора того, стоит ли совершать акт мести за человека, который привел вас в этот мир, независимо от того, как они стали относиться к вам. Как ни странно, оба также имеют дело с темой импотенции и тем, как она питает мужскую агрессию; это говорит о том, что ранние сцены в обоих рассказах касаются страданий главного героя от эректильной дисфункции в агрессивно сексуальные моменты.

В "Дилере" Тонни ( Мадс Миккельсен) - что-то вроде комедийного друга. Здесь он трагический анти герой. Он комически бесполезен в любой преступной схеме, частью которой он является, но обладает очаровательной эмпатией, несмотря на свою вопиющую неприязнь. Вероятно, это связано с показанным циклом зависимости. Ни один гангстерский фильм не уклоняется от гор кокаина, но он никогда не был таким удручающим, как здесь. Потрясающее выступление Мадса Миккельсена не оставляет никаких сомнений в том, что мы наблюдаем распад человека на наших глазах, по одной строчке за раз.

Самое тревожное в обоих сиквелах - то, что Рефн сотрудничал с настоящими преступниками, чтобы максимизировать документальную эстетику; Курт Нильсен (который играет роль закадычного персонажа) был настоящим гангстером, найденным на встрече Анонимных Наркоманов во время подготовки "Диллер 3". Третий в трилогии - сербский наркобарон Мило (Златко Бурич); сила, с которой приходится считаться в предыдущих фильмах, теперь гуманизированная как выздоравливающий наркоман, который понимает, что уже слишком поздно отказываться от преступного образа жизни.

Широко известно, что третья запись любима Рефном из-за формальной абстракции, которую он все чаще предпочитал в предыдущих фильмах. "Диллер 3" закрывает пробел в его прежних гангстерских усилиях и подготавливает мир к более экспериментальной форме жанрового кинопроизводства, к которой он придет, чтобы стать пионером.

Бронсон (2008)

-6

После короткой экскурсии, чтобы снять эпизод странной британской драмы периода "Мисс Марпл", он снял биографический фильм о Майкле Гордоне Петерсоне, наиболее известном под псевдонимом Чарльз Бронсон, самого известного заключенного в британской истории 20-го века. Отслужив в одиночном заключении более 30 лет, Петерсон - один из самых опасных преступников в Великобритании; Фильм Рефна адаптирует его жизнь как "Заводной апельсин" в стиле причудливого британского приморского юмора и насилия в животе.

После того, как Джейсон Стэтхэм вышел на главную роль, он был отдан Тому Харди в звездном исполнении. Начав свою постоянную тенденцию непостижимых акцентов, Харди играет Бронсона как полностью расстроенного; в одну минуту врывается песня, в следующую - становится чрезмерно жестоким, даже самые тихие моменты определяются некомфортной физичностью. Рефн не смог встретиться с Бронсоном во время подготовки к постановке (хотя Харди встречался с ним несколько раз в течение процесса создания фильма), поэтому фильм никогда не выступает в роли прямого биографического фильма, но он добавляет жизненно важный поворотный момент в его карьере, как его единственное усилие, где стиль и чрезмерный диалог сосуществуют. Прозвучавшая от ярости проза о том, содержит больше строк диалога, чем все сценарии Вальхаллы "Восстание", "Драйв" и "Только прощает Бог" вместе взятые.

Несмотря на то, что он был самым уникальным персонажем в его фильмографии, между Бронсоном и Рефном есть одна параллель: оба были исключены из школы за то, что бросили стол в стену.

Валгалла: Сага о викинге (2009)

-7

Еще больший провал, чем Страх "Икс", успех малобюджетного Бронсона гарантировал, что Рефн больше не станет банкротом со своим самым лучшим арт-фильмом на сегодняшний день. В конце концов, вам придется сойти с ума при просмотре о викингах за 5,8 миллиона долларов, где ведущий (Мадс Миккельсен) не говорил ни единой строки диалога, а персонажам не давали имен, чтобы повысить реалистичность.

Это прежде, чем вы доберетесь до религиозной аллегории повествования, влияния Кеннета Гнева и бескомпромиссных сверхъестественных элементов; это несомненно, большие усилия рефна при создании артхауса. Хотя это говорит о том, что это далеко не тот фильм который вызывает разногласие, а критики редко встречаются, чтобы похвалить фильм.

Драйв (2011)

-8

Широко признанный одним из лучших фильмов десятилетия, а также большим коммерческим успехом, первый голливудский фильм Рефна стал стильной данью жанровым фильмам, которые он любил. Его первого из двух совместных работ с Райаном Гослингом почти никогда не было; В то время у Рефна было несколько выгодных предложений от американских студий (включая личное предложение от Ченнинга Татума режиссеру (Супер Майк), и его первая встреча с Гослингом была определена неловкостью.

Это типичный Рефн с точки зрения стиля: яркие основные цвета, которые определяют визуальные эффекты (Рефн - дальтоник), тематическая одержимость тем, что заставляет его снимать все в Лос-Анджелесе и просить весь актерский состав сниматься с ним по бюджетным причинам. Саундтрек к синти-попу, один из лучших за все время, помог превратить фильм в культовую классику за считанные минуты после его открытия.

На сегодняшний день это единственный фильм, который Рефн снял в хронологическом порядке. Это может быть то, почему это похоже на его самый традиционный фильм до сих пор, и почему его так легко полюбить.

Только Бог простит (2013)

-9

Внезапно случайный успех Рефна с фильмом, чья дань уважения классическим жанровым фильмам расходится с его поляризационным стилем, привел его к тому, что он стал очень востребованным режиссером. Он вернулся к страстному проекту "Только Бог простит", который теперь получил неожиданное денежное вознаграждение - и первоначальная звезда Люк Эванс впоследствии была заменена более приемлемым Гослингом.

Абстрактная история о мести в Бангкоке, вдохновленная работами Алехандро Ходоровски , играет Гослинга в роли Джулиана, чья извращенная мать (Кристин Скотт Томас) просит его убить людей, виновных в смерти его брата. Единственная проблема в том, что его брата убили за изнасилование 14-летней девочки, и человек, ответственный за его смерть, кажется мифической высшей силой, которая может легко вытащить самурайский меч из воздуха и зверь на караоке.

"Только Бог простит" тематически уродлив, имея дело с темами мужской ярости и бессилия, семейных отношений Фрейда и мести на фоне красивого пропитанного неоном тайского фона. Когда снимали фильм, идеи Гослинга для повествования часто отклонялись режиссером за то, что они были слишком экстремальными.

Громко посмеиваясь на своей Каннской премьере, фильм разделил критиков и вдохновил выходцев по всему миру, когда он наконец сделал свой кинематографический поклон. Даже сам Рефн утверждал, что не понимает готовый продукт (что-то задокументировано в документальном фильме его жены "Моя жизнь, снятая Николасом Виндингом Рефном"), и многие из актеров также чувствуют конфликт по поводу главной роли. Кристин Скотт Томас не прокомментировала финальный фильм, но заметила, что она была встревожена тем, что была "частью кошмара".

Неоновый демон (2016)

-10

На момент написания фильма «Запрос фильма» не видел его последних противоречивых усилий. Но с противоречиями, уже приветствующими его выпуск, этот мрачно-сатирический взгляд на преступный мир моды в Лос-Анджелесе, безусловно, стоит посмотреть. Задуманный как контрапункт феминистской критике его более ранней работы, сценарий был разработан Мэри Лоус и Полли Стенхэм с режиссером после того, как он стал все более расстраиваться из-за того, что его назвали женоненавистником. Готовый продукт, вероятно, будет производить самые противоречивые феминистские идеи со времен фильма "Исчезнувшая" .

Это всего лишь фильм о Рефне, так как он был за камерой в другом месте. Знаете ли вы, что он несет ответственность за широко пародируемую рекламу Линкольна с Мэтью МакКонахи в главной роли? Или что он изначально планировал снять фильм "Чудо-женщина" с Кристиной Хендрикс? Даже выбор, который он сделал за пределами своей основной работы, просто запомнился, поэтому датский автор - один из ведущих кинематографистов современности.

Слишком стар, чтобы умереть молодым (мини-сериал) (2019)

-11

Полицейский Мартин во время службы убил "не ту женщину" и оказался вовлечён в гангстерский конфликт. Теперь подполье ждёт, что он искупит вину.

На мой взгляд этот 13-ти часовой фильм является выдающимся произвидением. В котором режиссер довёл до придела тот неоновый медлительный метод подачи материала придуманый им ещё в картине "Только Бог простит". Это история о конце западного мира, западной культуре под натиском новых варваров, тотальное постмодернисткое месиво раскрывающее множество разных тем и явлений, начиная с противостояния "белых", "черных" и мексиканцев, заканчивая тем что современная демократия это на самом деле фашизм. При чём снято это безумие максимально недружелюбно к зрителяма, именно таким должно быть искусство ибо его задача является выражение внутреннего мира автора а не развлечение недалёких масс.