Найти в Дзене
МосквичOk

110 лет назад и сейчас. История московского автобуса

Оглавление

Приветствую всех читателей и подписчиков! Сегодня поговорим о первых автобусах и сравним с современными! Первый транспорт для перевозки людей и граждан, появился примерно в 1907 году, во времена правления Николая 2. По многим историческим сводках, Николай 2, был очень хорошим человеком, но чересчур мягким для императора, но о нём поговорим в одной из следующих статьях.

Честно, мне надоели статьи из жизни. Больше времени хочется уделять истории и сравнивать, что было много лет назад и что стало сейчас. Такой формат, на мой взгляд более интересен, чем байки и былицы. Но вернёмся к самой статье.

Как я и писал, первый автобус в Москве, появился в 1907 году. И запущен был по рейсу: Останкино-Марьина Роща. Выглядел он достаточно интересно, свойственно тому времени.

Источник: Яндекс. Картинки.
Источник: Яндекс. Картинки.

Но эти автобусы были, так сказать, "забугорные". А именно родом из Германии. Уже гораздо позже, в Москве появились свои автобусы, но об этом немного попозже.

Стоимость и средства оплаты

Фото автора
Фото автора

О терминалах оплаты и отдельных людях-контроллёрах, в то время и речи не шло. Такие автобусы были похожи на современные жёлтые "маршрутки", которые на данный момент выведены официально из обращения в Москве. В 1907 году, стоимость поездки от пункта "А"(Останкино), до пункта "Б" (Марьина Роща), стоила 15 копеек. На то время цена была относительно адекватная.

На данный момент, в каждом автобусе установлены так называемые валидаторы. Которые принимают к оплате как карты, так и банковские карты (включая смартфоны), благодаря функции бесконтактной оплаты.

Удобство проезда

Фото автора
Фото автора

Удобство и комфорт. В настоящее время, любой человек, избалован комфортом. Подавай ему всё мягкое, чистое, красивое и пипифакс с ароматом персика.

В современных автобусах, да и любом транспорте, всё это есть. Кроме пипифакса конечно же. Мягкие сидушки, амортизаторы, пневмоподвеска, чтобы людишки ездили в комфорте. Но как только его нет, начинается сразу паника, злость и непонимание...

Но 110 лет назад об этом и думать не знали:) Сиденья-деревянные лавочки со спинками (деревянная горизонтальная балка), поручни-опора для крыши автобуса. И ничего, не ругались:) Самое главное-не идти пешком.

Британский Leyland

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

А этот Leyland уже не "немец", а родом он из Британии. Эта машина уже больше смахивает на автобус. Напоминает американские автобусы, которые развозят детей по школам. К сожалению, про американские автобусы ничего сказать не могу, да и речь не о них.

Оригинал статьи здесь : https://moskvichok.ru/

Выглядит очень симпатично и колоритно этот Британец. Автобусы советского производства, начали видеть дорогу, лишь спустя 22 года, с момента выпуска на рейса "немцов".

-5