ОТКРЫТИЕ ООО "ЛАВКИ"
После значительного прорыва, с утверждением нового вида рекламной конструкции и внесения в нормативные документы понятия "рекламная скамья", необходимо было закрепить подвиги за собой.
Чтобы установить рекламные скамейки в моем городе, нужно было выиграть аукцион на размещение рекламных конструкций, затем заключить договор с Комитетом по Управлению Муниципальным Имуществом о размещении рекламных конструкций, заплатить госпошлину за каждую конструкцию.
Такой порядок можно было выполнить, только зарегистрировавшись как ИП или ООО.
Первая причина, почему я выбрал ООО - проще работать с другими организациями и предполагает другую ответственность перед государством в отличии от ИП.
Вторая причина - получение инвестиций предполагало под собой вход дополнительного участника в будущий бизнес. Такой вариант возможен только при ООО.
ВНИМАНИЕ!
Пока происходили мной описанные события, я всё еще находился на контрактной службе. Все основные моменты получалось решать на выходных либо в отпусках. На службе никто из начальников даже не догадывался о том, что мы с друзьями развернули деятельность по расширению рекламного рынка в городе. Наверняка, большинство из Вас знает, что человеку находящегося в статусе военнослужащего запрещено вести какую-либо коммерческую деятельность или деятельность связанную с получением прибыли, а так же являться участником каких либо ООО или иных организаций связанных с коммерческой деятельностью. За подобные деяния грозит увольнение с контрактной службы по статье о несоблюдения условий контракта со стороны военнослужащего. Что на самом деле может "подмочить" репутацию по государственной линии. С такой статьёй чаще всего уже не берут в другие госструктуры. Для кого то, это может быть весомым обстоятельством в жизни, поэтому настоятельно не рекомендую повторять мои "трюки" с госслужбой.
Хронология:
- в мае 2014 года я поступил на службу по контракту
- в мае 2015 года я принял решение, о том что буду искать себя в предпринимательской деятельности.
- в феврале 2016 года я первый раз пришел в КУМИ по вопросу рекламных скамеек
- в ноябре 2016 года делаем первый прототип
- в декабре 2016 года подана заявка на получение инвестиций, в этот же месяц получен положительный ответ от "Бизнес-Инкубатора" о готовности проинвестировать наш проект.
- в апреле 2017 года защитили проект "рекламные скамейки" перед инвестором
- в июле 2017 года создан третий прототип "рекламной скамьи"(конечный вариант), в этом же месяце "защитил проект" в Городской Думе, а так же были приняты поправки в местное "положение о содержании территории муниципального образования город Биробиджан" о добавлении нового вида рекламной конструкции типа "скамья с рекламным модулем".
Именно в этот момент я понимал, что до моего увольнения с контрактной службы остается всего лишь один шаг - открытие ООО на себя. Если в 2015 году я мог еще колебаться об увольнении, то в декабре 2016 года я уже был полон уверенности, что я на правильном пути. А в 2017 году после того как я смог добиться поправок в местный нормативный документ - я убедился в том, что многое могу. Решение было принято окончательно: не дослуживать контракт (5 лет)!
- в августе 2017 года, находясь в статусе военнослужащего я открываю ООО на себя!
ПОЛУЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
После того как было открыто ООО, я был готов к подписанию документов о договоренностях с инвестором и получению инвестиций от него.
В ноябре 2017 года "Бизнес-Инкубатор" перечисляет свою часть денежных средств на расчетный счет ООО "Лавки" предназначенных на развитие проекта Рекламного Агентства "LAVKI".
УВОЛЬНЕНИЕ С КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
Для того чтобы меня уволили в срочном порядке с контрактной службы необходимо было попасть в поле зрения Особого Отдела Безопасности в тех госорганах, где я проходил службу по контракту. Как бы это опрометчиво не выглядело, но сделал я это в начале декабря 2017 года по договоренности через подставных лиц: как-будто Особый Отдел самостоятельно нарыл на меня информацию. Ну, а дальше - дело техники! Через три недели после слива информации - моему начальнику поступил звонок о злостном нарушении в его подразделении! В тот день я от начальника узнал много "нового" о себе! Но я не держал на начальника зла: так как это была лишь часть плана по увольнению с контрактной службы. (Для справки: не дослужив положенный по сроку контракт, со службы очень сложно уволиться, если нет весомой причины для увольнения. В тот период ни одна из возможных реальных причин не могла являться весомой, так как в военной части был жесточайший недобор военнослужащих по контракту.) Через некоторое время меня вызвали на ковёр в аппарат Службы, где мне раскрыли все карты на меня: явки, пароли, расчетные счета и поступившие на них денежные средства, организацию, в которой я являюсь учредителем. Меня предупредили, что в кротчайшие сроки меня должны уволить. В марте 2018 года я был уволен по статье.
ЗАПУСК ПРОИЗВОДСТВА
После увольнения с контракта, появилась возможность более плотно заняться проектом. Не дожидаясь официальных разрешений от муниципальных органов на установку "рекламных скамеек" на территории города, но понимая, что я их в любом случае получу - в апреле 2018 года я заключаю договор с заводом на производство партии из 25 каркасов (полуфабрикатов) рекламных "скамеек". Через 30 дней мы поехали забирать свои скамейки со склада завода. В этот же месяц мы сняли теплое помещение для дальнейшей сборки "рекламных скамеек".
АУКЦИОН
Так как аукционы на рекламные места в муниципальной сфере происходят по определенному графику, то после получения инвестиций, чтобы заключить первую часть договоров на установку рекламных скамеек на территории города пришлось подождать с заключением договоров до мая 2018 года. Вторую часть договоров мы смогли подписать в июле 2018 года.
Всего было подписано 19 договоров на размещение 19 рекламных скамеек. 15 скамеек практически сразу было установлено, а оставшиеся ждали своей очереди.
ОШИБКИ И ПОТЕРИ
Это самый показательный раздел моей истории - "чего делать не нужно", особенно для начинающих.
Чтобы участвовать официально в аукционах и заявлять о своих интересах на какую либо деятельность в любом случае необходимо быть зарегистрированным как ИП или ООО. Так как у меня предусматривалось вхождение инвестора в долю бизнеса, то в таком случае можно было работать только в форме ООО.
Перед регистрацией ООО у меня возник вопрос о необходимости регистрации общества по юридическому адресу: место, где по идее должен располагаться ваш офис. В течении некоторого времени я нашел человека, который любезно согласился предоставить мне юридический адрес для регистрации ООО и не брать с меня арендной платы за предоставляемое помещение. Так как все равно физически я там не планировал находиться.
После удачной регистрации ООО я ждал ответа от чиновников, которые должны были дать "старт" моему проекту в виде регистрации изменений в местных регламентирующих документах положения о рекламных лавках. В положение необходимо было внести понятие "рекламная скамья" и все возможные расчеты, условия для возможности установки скамеек на территории города. С того момента как это сделали бы чиновники, я смог бы начать вести свою рекламную деятельность.
По словам чиновников внесение изменений должно было занять не более месяца. Меня заверили, что поправки примут быстро, поэтому можно смело начинать готовиться к "старту" проекта.
Ошибки
Я на радостях, что оставалось подождать всего месяц и проект запустится, подумал о том, что необходимо найти офис, подготовить рабочие места и т.п.
Я заключил договор на аренду офиса в центре города на 18 квадратных метров с ежемесячной оплатой - 11800 рублей. Закупил офисной мебели: три стола, три стула для сотрудников и три стула для клиентов, диванчик, журнальный столик, вешалку, сейф, шкаф - примерно на 90 тысяч рублей. Закупил технику: 3 ноутбука, принтер, роутер, два сотовых телефона - примерно на 120 тысяч рублей.
Всё закупил и расставил в течении 2х недель. Сел и стал ждать. Но как вы читали в прошлой статье, внесение поправок случилось только спустя 6 месяцев. Каждый месяц мне обещали, что "именно в этом месяце мы все поправки примем", затем можно начинать какую то деятельность. Только этот факт заставлял меня сидеть на месте и ждать маны небесной.
За 6 месяцев аренды помещения в пустую я потерял почти 70 тысяч инвесторских денег. На 7-й месяц меня попросили освободить помещение, так как у арендодателя на это помещение появились глобальные планы.
Второй офис я снял на 10 кв. метров, часть мебели оказалась не нужна. Поставил в гараж.
Более того: за весь период моей работы у меня не появилось ни одного официального сотрудника, который мог бы работать в офисе. Все сотрудники на фрилансе. Часть техники оказалась не нужна.
Проработав некоторое время - понял, что большинство встреч провожу на территории клиента. Офис как место встреч и приема клиентов по каким-либо вопросам - отпал.
В общей сумме я "заморозил" и потерял за отдельные периоды времени более 300 тысяч инвестированных денег, которые можно было бы направить на ускорение развития ООО "LAVKI"
Советы:
№1 не торопитесь снимать офис и закупать оборудование до тех пор, пока у вас не будет разрешающих документов на ваш вид деятельности.
№2 Создавайте и благоустраивайте рабочие места для сотрудников тогда, когда вы их наняли по факту
№3 Попробуйте поработать без офиса некоторое время, для того чтобы оценить - нуждаетесь Вы в нем или нет.
ЗАПУСК БИЗНЕСА
После того как были проведен первый акцион на 12 мест под установку рекламных скамеек и получены разрешения на них, мы сразу же начали ставить скамейки. Поставили за один день. Работали с утра до вечера. При установке, я все фиксировал на фото, к каждой скамейке старался создать фотопривязку по адресам.
Затем последовал второй аукцион на 7 мест. Всё было сделано по старой схеме. Установили скамейки быстро.
До установки скамеек, мной был создан аккаунт рекламного агентства в инстаграм, где я анонсировал об открытии нового агентства в городе и все в таком духе. Подписался сразу на человек 40 предпринимателей и коммерческих аккаунтов. Многие из них были знакомы с моей идеей, поддерживали ее и знали, что я готовлю открытие собственного рекламного агентства.
Первые деньги.
После того как скамейки из первой партии уже стояли на своих местах, на следующий день я оформил несколько постов в инстаграм с кратким содержанием о географии размещения, фотографиями скамеек. В течении дня я получил несколько вопросов о стоимости размещения и один комментарий о готовности начать с нами сотрудничать. Я отреагировал оперативно: ответил, что первому клиенту готовы сделать специальные условия сотрудничества и назначил встречу.
На следующий день я встретился с руководителем фитнес центра, которая сказала, что готова взять сразу несколько поверхностей под рекламу на пол года. Великодушная женщина заявила, что готова оплатить всю сумму сразу. Первый договор был заключен на 120 000 рублей, а деньги на моем счету были уже на следующий день. Я был очень вдохновлен.
После установки второй партии (семи оставшихся) скамеек, свободные рекламные поверхности были заняты через неделю и на разные сроки.
СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ?
В моем городе до сих пор остается большим плюсом то, что плотность рекламы на 1 кв.м. городской территории остается низкой. А это, в свою очередь,значит, что рекламные скамейки очень конкурентным с другими видами наружной рекламы.
Именно этот фактор будет являться основным при желании заработать в больших и малых городах нашей огромной страны.
Перед тем как считать, сколько можно на таком бизнесе заработать, мы должны четко понимать: какую ценность мы даем предпринимателю в предложении разместить его рекламу у нас на скамейке.
Так как мы проводили свое исследование, то на момент установки рекламных скамеек мы знали:
- на какой остановке общественного транспорта трафик выше или ниже
- примерное количество просмотров в месяц
- какая аудитория находится в том или ином районе города
Именно этими данными мы оперировали на переговорах с потенциальными клиентами.
Проанализировав на тот момент конкурентов в рекламе и их предложения по малому формату рекламы в городе, я пришел к выводу:
нужно сделать выгодное предложение цены по сравнению с конкурентами.
Цены на наши услуги были следующие:
- размещение рекламы на одной поверхности скамейки:
от 1го до 3х месяцев -3500 рублей
от 3х до 6-ти месяцев - 3300 рублей
от 6-ти до 12-ти месяцев -3100 рублей
свыше 12-ти месяцев -2800 рублей
- монтаж баннера -500 рублей
- производство баннера - бесплатно
- демонтаж баннера - бесплатно
- дизайн рекламного баннера -2500 рублей
После того как мы установили 15 рекламных скамеек - общее количество рекламных поверхностей составляло 25 штук. Так как некоторые рекламные скамейки обладают двумя рекламными поверхностями: лицевая и тыльная.
Если делать расчет на 100% заполняемости рекламных поверхностей, то можно увидеть следующие цифры:
25 рекламных поверхностей * 3500 рублей = 87 500 рублей в месяц (при условии размещения рекламы сроком меньше, чем на три месяца)
25 рекламных поверхностей * 500 рублей(монтаж баннера) = 12500 рублей
Итого:
87 500 рублей в месяц (аренда 100% рекламных мест)
12500 рублей можно получить дополнительного дохода при монтаже 25 из 25 поверхностей
87 500 + 12500 = 100 000 рублей
100 000 рублей в месяц можно заработать с 15 рекламных скамеек при идеальных условиях. Но как показывает практика: 70% поверхностей всегда находится в работе. У каждой поверхности может быть свой срок на размещение какой либо рекламы. Оставшиеся 30% - пустующие поверхности, либо поверхности с коротким сроком размещения.
В моем городе есть потенциал установки дополнительных скамеек, примерно около 20 односторонних.
Потенциальную прибыль считайте сами)
МОЙ БИЗНЕС СЕГОДНЯ
Сегодня мой бизнес обрастает разными направлениями рекламы, которые помогают зарабатывать дополнительные деньги:
- дизайн
- видеоролики в кинотре
- таргет в инстаграм
- комплексное продвижение инстаграм
- ребрендинг/ренейминг компаний
- брендирование авто
- партнерское размещение клиента на больших рекламных площадях
- реклама в автобусах и на автобусах
Вообще, осознание того, что я могу заниматься другими видами рекламы, помимо узкого направления рекламы на скамейках, пришло ко мне примерно через год.
Дополнительные виды рекламы дают возможность расширить кругозор, добавить возможность соприкоснуться с потенциальным клиентом еще раз, когда появляется что-то новое. Дополнительные направления помогают привести клиента через мелкие действия к основному виду рекламной деятельности моего агентства.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
В планах на будущее - увеличить количество рекламных скамеек до 30 штук, обзавестись широким форматом рекламы: минимум 3 поверхности формата 3*6 м., приобрести видеопилоны для внутренних помещений, учить людей строить такой же бизнес на моем опыте и с меньшими сроками реализации проектов.
Такой план действий позволит повысить стоимость чека при продаже рекламной поверхности, увеличить обороты и прибыль рекламного агентства, развить партнерскую сеть по всей России.
Надеюсь, мой рассказ был интересным, познавательным и поучительным.
Спасибо всем, кто дочитал.
По любым вопросам можете обращаться через наш инстаграм @media_lavki