С крайне редкой ситуацией столкнулась 28-летняя жительница Санкт-Петербурга Оксана К., обратившаяся за телефонной консультацией к нашим специалистам.
Излагаем ее случай от третьего лица.
Непутевый братец
У Оксаны имеется младший 23-летний нетрудоспособный брат Виктор, получивший инвалидность в несовершеннолетнем возрасте. Неудачная поездка на мопеде обернулась происшествием.
По итогам восстановительного лечения Виктору была присвоена вторая группа инвалидности, после чего все обеспечение «ребенка» легко на плечи родителей. По показаниям он вполне был способен выполнять умственную работу, работать за компьютером, но предпочитал убивать время за игрушками и перед телевизором.
В его 20 лет не стало отца, следом в мир иной ушла и мать. В итоге Виктор остался на попечении сестры. Копеечной пенсии не хватало, поэтому Оксана постоянно выделала ему деньги.
К счастью, она работала в сфере рекламы и неплохо получала, да и ее супруг относился к Виктору с жалостью и помогал деньгами.
Перед Новым годом Виктор заявил, что ему должны сделать ремонт в родительской квартире, обновить сантехнику, а заодно и бытовую технику – заменить микроволновку и стиральную машину.
Оксана возмутилась, что на выделяемые ему деньги (а это больше 10 тысяч в месяц) он бы вполне мог хотя бы микроволновку купить, а не спускать все на игрушки и компьютер. К тому же коммуналку за квартиру полностью платила сестра ввиду того, что в этой квартире была ¼ ее доли после смерти матери.
Брат с сестрой поругались, а несколько дней назад он приехал с юристом и сообщил, что готовит иск на алименты к сестре. Оказывается, закон это позволяет, и он будет требовать не менее 25 тысяч рублей с учетом расходов на лекарства.
Мы с мужем в шоке. Мы и так ему помогали нормально, но это уже перебор! Какие шансы, что он сможет взыскать алименты?
Шансы есть, но…
Статья 93 СК РФ действительно предполагает возможность истребования алиментов на свое содержание гражданином со своим братьев и сестре. Однако, в отличие от обязательств родителей и детей, данная норма носит относительный характер и брату придется обстоятельно доказывать, что он:
- Не имеет иных средств к существованию;
- Действительно нуждается в помощи;
- Не имеет возможности работать.
При этом ни о каких 20-25 тысячах речь не идет. В лучшем случае это будет половина от прожиточного минимума.
Оксана может быть спокойна – даже если брат выиграет дело (в чем есть очень много сомнений), то она будет обязана ему платить в разы меньше, чем платит добровольно сейчас. Он сам портит себе жизнь…
Остерегаетесь похожих или других проблем? Напишите на наш сайт Prav.io
Ставьте «Палец вверх», если было интересно и не забудьте подписаться на канал!