Что? Ты не работаешь? Как твой ребенок не ходит в школу? - слышится со всех сторон то от одних, то от других.
Кажется, все общество имеет одну программу, которая передается с молоком матери и редко кто это может поменять.
Как же происходит наша жизнь или лучше сказать существование.
Все начинается с РОЖДЕНИЯ. Ты появляешься на свет и еще никому ничего не должен и это самое свободное время. Сейчас оно длится до года. У некоторых до трех и это максимум. В этот период ты можешь делать все что угодно. Вот только ничего делать не можешь, потому что физически еще не готов творить. Но даже в этот период на тебе уже весят стереотипы общества: во сколько должен сесть, встать, начать ходить на горшок, начать ходить и говорить, хотя бы звуки.
Потом начинается второй период - РОСТ. Тут родители начинают отдавать тебя в самые разные развивашки. Центры детского развития напичканы на каждом шагу. В одних принимают с года, в других с двух. На этом твоя жизнь выходит на дорогу программирования.
-Мой уже посещает комплексно-развивающие занятия. Там математика, буквы, окружающий мир. А еще мы ходим на рисование и лепку. Чуть позже отдам на английский - хвалится одна мама перед другой.
-Ну конечно вам уже год и девять. Вам уже действительно давно пора. Мы начали заниматься в 1,5 года и были самыми старшими в группе. А в следующем месяце еще пойдем на танцы, а то она у меня что-то полненькая и надо уже какую-то фигуру делать.
Даже не удивляйтесь. Танцы, английский, математика, алфавит — это норма уже с двух лет. Если ты этим не занимаешься, хотя бы частично, хотя бы чем-нибудь одним, то твои родители полностью безответственны.
Следующий этап плавно вытекает из предыдущего и может происходить вместе с предыдущим. Это ДЕТСКИЙ САД. Ну тут либо с трех лет, если повезло и нет очередей, либо с четырех. Возможен еще частный садик, если позволяют финансы родителей. Это этап приучение к дисциплине и распорядку. Вставать нужно рано, днем спать, ходить парами и главное - вести себя хорошо. В этот же период необходимо уже закрепить навыки самообслуживания.
В семь лет начинается этап взросления, а конкретнее ШКОЛА. Тут твоя свобода ограничивается еще больше. Кроме школы обязательны всякие кружки: шахматы, борьба, танцы. вокал, гимнастика (чаще всего еще со стадии "детский сад") и т.д. Очень хорошо будет, если кружков будет не один, а несколько.
Ограничение свободы воли и действия с каждым годом становится все больше и больше. Кроме кружков появляются репетиторы.
В 15 лет или в 17 лет начинается новая ступень. Конечно лучше, чтобы этот этап начался в 17, иначе могут принять вас за немного тупого (извиняюсь, я никого не хочу обидеть и это не мое мнение). Начинается этап взросления или ИНСТИТУТ. Сюда, естественно, входят все учебные заведения среднего-специального и высшего звена
Получаешь еще одну корочку и начинается самый ограничительный этап. Тут уже свободы нет. Ты уже полностью запрограммирован. Это РАБОТА или КАРЬЕРА. Ну куда же без этого. Этот этап должен происходить по определенным правилам и распорядку. Рано встал - поздно лег. В этот промежуток ходишь на работу с 8:00 до 17:00. Это только кому очень повезет. У других временной промежуток может быть на много больше.
Следующий и заключительный этап ПЕНСИЯ. Тут начинается относительная свобода. Ты можешь выбирать чем заниматься. Вот только уже ничего не хочется, кроме того, чтобы отдохнуть. Уже нет блеска в глазах, и ты просто сидишь и вспоминаешь, где же, на каком этапе, все пошло не туда. Однако чаще всего ты сидишь с внуками и пытаешься нарушить их программирование, но появляются родители, ваши дети, и мешают вам это, ставя на путь истинный, тот который вы им навязали сами и теперь они это делают со своими детьми.
Есть еще один маленький этап. Это ЖЕНИТЬБА/ЗАМУЖЕСТВО и ДЕТИ. Детей должно быть два или три. Это два магических числа. Один ребенок - мало, это не ребенок, а вот четыре — это уже слишком, вы что плодитесь как кролики. Кстати, это период должен быть официальным со всеми положенными печатями и штампами.
Есть, конечно, небольшие исключения и этапы могут смещаться, но все они выполняются обязательно.
А вот если ты нарушаешь этапы, то начинается осуждения в твой адрес.
-Вы не ходите в садик? А как же навык общения и приучение к режиму.
-Вы не ходите в школу? А как же? А что значит учится дома?
-Как это ты не собираешься в институт? Ты решил испортить себе жизнь?
-Ты собрался стать просто художником? Собрался путешествовать? А работа? Карьера? Как же стабильность?
-Как это ты не хочешь семью и детей? С кем ты останешься в старости? Решил быть одиночкой?
Как только у вашего окружения появляются эти вопросы, то на их лицах , в глазах, в словах появляется осуждение и они крутят у виска. Появляется вопрос как ты мог нарушить программирование и правила?
Я нарушила уже два правила и наслушалась многое о себе неприятного.
Как у вас обстоят дела с этими этапами? Вы полностью запрограммированы или решились нарушить систему? А может уже эти этапы не так актуальны как кажется на первый взгляд?