На тесте народный немецко-чешский Шкода Рапид и Лада Веста Кросс СВ. Оба оснащены максимальными для них двигателями, однако КПП в корне разные – DSG против ВАЗовской механики. Цены значительно отличаются - стоит ли экономить?
Видео-тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ — смотрите ниже
Тест Skoda Rapid - Lada Vesta SW: какое предложение выгоднее?
Мы взяли Шкода Рапид с турбомотором 1,4 литра, мощностью 125 л.с. и коробкой передач DSG, тогда как Лада Веста приехала с самым мощным 122-сильным атмосферником объемом 1,8 литра и 5-ступенчатой механической КПП. Робот АМТ в семействе Лада Веста нас в свое время не порадовал, в динамичных упражнениях он не конкурент, и по этой причине мы выставили побороться Весту СВ именно с механикой.
Рапид заметно дороже, однако, на сколько же хорош? Ровно на европейскую идеологию. Все-таки, есть и минусы все с теми же европейскими корнями. Турбомотор 1,4 с облегченной поршневой группой никогда не был шедевром надежности так же, как и коробка DSG. Высокий КПД мотора не дает нужное количество тепла на радиатор отопителя. Зимой, при коротких пробегах в машине не жарко. Робот с двумя сухими сцеплениями тот еще подарок в ремонте. При этом, цена в сравнении с Вестой Кросс СВ значительно выше.
Приобрести Ладу Весту Кросс СВ можно за 767,9 тысяч в базовом варианте, а разгулявшись можно потратить без малого миллион. Начальная версия Рапида дороже на 60 тысяч, а топовая обгоняет СВ Кросс уже на 189 тысяч рублей. Ответ на вопрос стоит ли Рапид своих денег - даст наш тест.
Огромный багажник – вот, что объединяет оба автомобиля. В таком можно хоть урожай с дачи привести, хоть с сумками и чемоданами всей семьей отправится в путешествие.
Померяем багажники
Визуально багажный отсек СВ Кросс больше, однако, зрение и ощущения обманчивы. По заводским данным в Весте СВ обещают 480 литров, тогда как Рапид поглотит 550 литров. Замер производим по методике журнала За рулем.
В Рапид мы смогли уложить 460 литров кубиков, тогда как в СВ поместилось максимум 416 литров все тех же кубиков. Органайзер Лады съедает еще 88 литров полезного объема.
Подробно о багажниках и замерах мы рассказали на видео, здесь даю только цифры.
Багажник у Лада Веста СВ скромнее, чем у Рапида, но какой здесь органайзер с возможностью разделения багажника на 2 части, удобными отсеками и подсветкой с двух сторон!
С органайзером объем багажника Весты СВ - 328 л., без органайзера - 416 л.
Ради сохранения красивого силуэта СВ Кросс пришлось чуть занизить проем. Усилитель обеспечивает жесткость кузова. Соревнование по объемам багажников Рапид выиграл с перевесом в 44 литра.
1:0 в пользу Рапида.
Светофорный старт
По заявленной мощности моторы близки, тем не менее, Шкода заявляет более эффективный разгон в сравнении с Вестой СВ. Оценим на сколько велика разница в реальных условиях.
Слабыми местами Шкоды мы считаем капризный турбомотор, а также коробку DSG7 с двумя сухими сцеплениями. Ремонт DSG, замена поршневой группы и турбины влетят владельцу в серьезные деньги. При этом, пробег, на котором случится ремонт, может исчисляться всего лишь десятками тысяч километров. Однако, Шкода расширила гарантию на коробку до 4 лет и 120 тысяч км пробега, так что есть надежда, что на лёгком автомобиле и при мощности в 125 л.с. робот послужит, ведь он применяется и на более тяжёлых "октавиях" и "супербах", в том числе, со 150-сильными моторами 1,4Т и даже двигателями 1,8, с которых снимают по 180 лошадей.
Пролистав все подпункты бортового меню, мы так и не отыскали функцию "лаунч-контроль", позволяющую до старта раскрутить мотор до оборотов максимальной мощности. Таким образом, спортивный старт с двух педалей просто не имеет смысла.
В итоге,первую секунду старта с места Шкода Рапид находится в раздумьях, актуаторы плавно смыкают сцепления, а мотор пытается переварить турбопаузу. Тогда как, Лада Веста СВ с механической КПП четко исполняет желания пилота, не ограничивая свои возможности. Но как только мотор Рапида раскручивается хотя бы до 1500 об/мин водителя вжимает в кресло, и Шкода Рапид убедительно доказывает превосходство современных технологий.
Более короткие передачи DSG Школы Рапид быстрее выкручиваются, а переключения и вовсе мгновенны. Так что, уже к 50 км/ч Рапид компенсирует неуверенный старт, а к 100 км/ч обходит Весту СВ больше, чем на кузов. При дальнейшем разгоне динамика сохраняется. Шкода буквально уносится вперёд, подвергая сомнению формальную близость мощностей. Кроме того, нельзя забывать про доступность чип-тюнинга шкодовского мотора, но тогда она просто превратится в ракету. Однако, если против Весты 1,8 выставить Рапид со 110-сильным мотором 1,6, то по динамике у него с Ладой СВ будет паритет. Хотя, по максимальной скорости Шкода все равно впереди.
2:0 ведет Шкода
На круге
Мы много раз хвалили Ладу Весту за драйверское шасси, но даже оно оказалось бессильно против Рапида. И дело не только в преимуществах мотора и коробки передач. За плечами Шкоды огромный опыт инженеров концерна Volkswagen, которые регулярно радуют мир своими заряженными версиями. Так что, даже стандартный Рапид с европейским дорожным просветом 136 мм, оказался на голову интереснее и понятнее в пилотаже, чем значительно более высокая Веста.
На грани скольжения Рапид чувствует себя намного увереннее. Система стабилизации помогает заправить машину в поворот и, при этом, не ограничивает мощность при разгоне. Ну, и конечно, более приятный руль и цепкие кресла. Неслучайно у ближайшего родственника Рапида - VW Polo седан есть слегка подогретая версия GT. Причем, получена она всего лишь наклейками на капот и более крупными колесами. Шасси настроено превосходно.
3:0 в пользу Шкоды Рапид.
Сидим спереди
Эксперты и здесь отдали балл Шкоде Рапид - удобна водителю и пахнет приятнее. (подробнее см. на видео).
4:0 в пользу Шкода Рапид.
Сидим сзади
Как это ни странно прозвучит, но Веста в этой номинации оказалась даже более удобной, чем Шкода. В Рапиде голова пассажира буквально подпирает потолок, а сидящий посередине страдает от массивного центрального тоннеля. К тому же, подогрев заднего дивана в Рапиде доступен только в самых дорогих комплектациях, когда цена переваливает за миллион рублей. Веста обладает похожим запасом места для ног, но немного выше и удобнее, если сидеть сзади втроём. Кстати, и по уровню шумоизоляции Лада выглядит совсем не плохо. В задних арках тольяттинцы предусмотрели ворсистые подкрылки, которые защищают седоков от дорожного гула.
4:1 в пользу Шкода Рапид.
Бездорожье
Мы выехали в настоящий лес, было красиво.
Дорожный просвет мы, как всегда, меряем нашей 200-миллиметровой по высоте уже фирменной покрышкой. Лада Веста СВ ее проехала, а Шкода Рапид - в неё уперся бампером, даже не наехал и здесь проиграл.
4:2 в пользу Лада Веста СВ - пустилась вдогонку.
В обоих автомобилях электроника отработала хорошо, колесо на асфальте получило нужный момент вращения и столкнуло автомобиль со скользкой поверхности. Здесь ничья.
Тест Шкода Рапид - Лада Веста СВ - общий счет 5:3.
Вот так, получилось, что каждый балл в пользу Шкоды Рапид стоит около 100 тыс. рублей. Дороговато, для автомобиля с репутацией ломких двигателей и коробок VW. И хорошо, что появился еще один аргумент за снижение цены на немецко-чешские автомобили - достойные конкуренты в лице семьи Весты. Они еще поспорят за право назваться лучшим.
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS