Найти тему

Ворон Храмы часть 1

фото из свободного источника
фото из свободного источника

Начало

Предыдущая часть

Хелия была довольна. Только Он – Владыка-Порядок, которому она служила уже много лет, обращался к ней по имени. Для всех остальных она была Повелительницей, главной жрицей. Она начала служить давно, после Бури, когда Владыка создал храм, запечатав Хаосу выход в этот мир.

Силы были равны. Но, разрушив баланс, Хаос ослаб, и Владыка воспользовался моментом, чтобы запереть дракона в его логове. Конечно, последствия были ужасны – Хаос повелевал водами и его заточение превратило мир в пустыню. Но если бы он тогда добился своего, ситуация была бы во много крат хуже. Хелия не знала всех подробностей, но безгранично верила Владыке. Вряд ли мир бы еще существовал вообще. И она знала, что рано или поздно Он найдет способ возродить мир, не допуская в него разрушающую силу Хаоса.

Её задачей было охранять печать. Много веков они находили девчонок и привозили их сюда, забирая их силу. В этот раз торговцы привезли двух. Одна ничего не стоила, обычная, сила еле-еле дышала в ней, зато вторая… Хелия улыбнулась – как долго они ждали её. Такой силы хватит надолго, возможно навсегда.

Она погладила рукой камень в оправе на груди. Владыка ценил её, доверив хранить не только печать, но и камень договора. Он таил в себе огромную силу, и подпитывал её тело, сохраняя молодость и красоту. Она любовалась собой в зеркале. Столько лет, а ни одной морщинки, и так будет вечно.

А та? Жрица Хаоса. Как её звали? Анайя, кажется. Хелия не хотела бы оказаться на её месте. Она, наверно, уже совсем одряхлела. Как живется ей? Особенно после того случая, когда Владыка перехитрил её, лишив преемницы. Не так уж и сложно было внушить молодому, горячему пустыннику желание к юной жрице. Тогда Хелия не поняла планов Владыки и жалела, что девчонка выжила и сумела родить. Но Он оказался прав – сила перешла к её дочери и послужит Порядку.

Хелия улыбнулась себе в зеркале. «Да, я заслужила это – красоту и молодость», – думала она. Повелительница провела рукой по блестящим гладким волосам, после жертвоприношения она всегда чувствовала себя отлично. Что ж Владыка скажет, когда потребуется следующая жертва, а пока можно отдохнуть. Она взяла гребень и начала расчесывать свои прекрасные волосы.

***

Айрим с тревогой вглядывалась в Низу. «Такой сильный дар», – подумала она. Сон подруги был так ярок, что передался ей полностью. Айрим смотрела глазами Низы и чувствовала то же. Девушка застонала и открыла глаза.

– Айрим… я…

– Тише, тише, у тебя был сон-видение. Я тоже видела.

– Что это было? Оно полностью высосало её. Я боюсь, Айрим. Неужели и нас ждет тоже. За что? – Низа еле выговаривала слова, так её трясло.

Девушка мягко, но настойчиво, заставила Низу лечь и, положив руку ей на лоб, начала тихо петь. Низа не разбирала слов, но напряжение становилась слабее и она перестала дрожать и заплакала. Вскоре совсем успокоилась и, чувствуя себя совсем обессилевшей, заснула. Айрим поправила ей одеяло и легла, но сон не шел к ней…

Когда Низа проснулась, Айрим уже одевалась.

– Айрим…

– Не сейчас, надо идти. Мы поговорим вечером, – Низа кивнула, они собрались и вышли из комнаты. Девушка не удержалась и посмотрела в сторону запретного коридора, по которому ходила во сне. Ноги начали подгибаться, и Айрим, внимательно следившая за ней, взяла её руку.

– Мы должны идти! – от прикосновения стало спокойней и теплей. Низа сделала шаг, и слабость немного отступила.

Уже подходя к залу, где они должны были сегодня заниматься, Низа вдруг подумала – что будет, если зайдет Повелительница? И поняла, что не выдержит. Не сможет смотреть ей в глаза и выдаст этим себя и Айрим. Повелительница поймет, что они знают. Низа смотрела на окружавших их девушек и хотела кричать: «Бегите! Никакие мы не жрицы. Нас отобрали как скот на убой. Чтобы забрать силу». Вырывая подругу из этих мыслей, Айрим крепко сжала ей руку и увлекла в дальнюю от алтаря сторону.

– Мы будем переливать масло, госпожа, – сказала она наставнице.

День тянулся долго. Низа то успокаивалась, то сжималась от страха. Жрица учила их смешивать масла для курительниц.

– Четыре капли масла дерева дана, три капли масла оран… Что ты трясешься, Низа? – зло спросила она.

Девушка смогла только прошептать:

– Госпожа, я боюсь разлить масло, оно очень дорогое…

– Жрица не должна бояться. Это недостойно. Айрим! Смешай масла. А ты Низа, смотри, – Низа кивнула и трясущимися руками поставила кувшинчик с маслом на стол.

Но страхи были напрасны – Повелительница не пришла.

Едва только они вернулись в комнату, как Низа воскликнула:

– Как ты можешь быть такой спокойной? Зная обо всем этом, – и слезы опять заблестели на её глазах.

– Я знала об этом, еще до того, как приехала сюда.

– Зачем же ты поехала?

фото из свободного источника
фото из свободного источника

Айрим села на шкуры, служившие им постелью, и поманила Низу рукой.

– Садись рядом, я расскажу.

Сколько она помнила, Айрим жила в деревне у озера. Её воспитывала бабушка – родители погибли во время охоты, когда она была совсем маленькой.

И столько же времени у неё был дар. Она видела будущее – иногда четко целиком, иногда расплывчато – обрывки фраз, положения людей, детали. Не понимая, что видит, до тех пор, пока видение не происходило в реальности. Она не была особенной – в деревне многие обладали даром. Разговаривали без слов, знали, где искать воду, предметы, чуяли зверя. Лечили, наложением рук, или заговорами.

Но дар Айрим вызывал у жителей деревни страх. Посмотрев на человека, она видела только несчастья на его пути. Девушка не могла предсказать, кто родится или какая будет погода, если только это не сопровождалось бедой – выкидышем, младенцем-уродцем или бурей.

Бабушка не раз говорила ей: «Не болтай напрасно. Живи тихо, держи язык за зубами», – но как так можно было? Айрим долго думала, что предвидение указывает, как избежать несчастья, но нет. Никакие попытки изменить ход событий не были удачными.

Её стали избегать. Она сама уже проклинала свой дар, старалась не выходить из дому, чтобы не видеть, не знать. А потом Айрим стала видеть храм на севере, арку, Повелительницу, и поняла, что это её будущее. И когда торговцы приехали в очередной раз за девочкой и все попрятались, то сама вышла и села в повозку. От судьбы не уйти.

Низа молча слушала Айрим, гладя её по руке, слезы катились по её щекам.

– А ты не видела, зачем им сила?

– Они что-то охраняют, но я не знаю что именно, – Айрим виновато посмотрела на подругу, – ведь я вижу только моменты. Даже не знаю, когда это случится. Так было и с порталом, с аркой, которая перенесла нас сюда, – объяснила она, увидев непонимающий взгляд подруги.

– А откуда ты знаешь название?

– Мне бабушка рассказывала. Она говорила, что порталы остались от тех давних времен, когда мир был хорош к нам. Здесь была великая страна. Те люди путешествовали в другие миры, и даже времена.

– Через порталы?

– Да, только нужно было уметь ими пользоваться.

Продолжение следует...