Найти тему

И это было только началом...

фото из Интернета
фото из Интернета

Было уже темно и мама сказала Алисе идти спать. Она с удовольствием пошла готовиться ко сну, ведь спать она будет на родительской кровати: теплой, большой. Папы дома не было, он уехал «на шабашку». Так говорила мама, но что такое «шабашка» Алиса не понимала. «Шабашка» для Алисы – это когда папы не было несколько дней дома и она могла спать на большой кровати вместе с мамой.

Она легла спать, но сон к ней никак не шел: вертелась, крутилась… И вдруг раздался звонок в дверь. Кто так поздно может ходить? Алиса была любопытной, как все семилетние девочки. Она тихонько встала из кровати, вышла из спальни и тихо спряталась за стенным выступом, чтобы никто ее не увидел.

Она узнала нежданного гостя – это был дядя ее двоюродных сестер - Олег. Вид у него был какой-то грустный.

Он поздоровался с мамой. Явно хотел что-то сказать, но никак не мог подобрать слова.

- Дядя Валера в больнице, - наконец сказал он.

- Что случилось? – дрожащим голосом спросила мама. Немного помолчав дядя Олег продолжил:

- Он сломал ногу. Открытый перелом. На него упал металлический лист. Слава богу, что жив остался. Привезти обратно в город мы поможем.

Он попрощался и быстро ушел.

Алиса слышала, как мама начала плакать. Она не подошла к ней, чтобы утешить, вместо этого она тихо пошла в кровать и легла спать.

В бурной детской фантазии слова «сломал ногу» приняли совсем другой смысл: она представляла, что папы теперь вместо ноги торчит кость. Представляла, как ему больно, что он совсем не сможет ходить. Она рыдала в подушку, чтобы мама не услышала ее плача. Ведь ей было жалко и маму, она не хотела огорчать ее еще и своим плачем.

Конечно, нога папы, слава Богу, была на месте, но папа действительно еще очень долго не мог ходить. Подолгу он лежал в разных больницах, а мама металась между работой, домом и больницей.

Как еще одно испытание, настали девяностые годы, когда вся страна разом погрязла в пучину хаоса.

Все, заработанные папой на шабашке, деньги сгорели. А папа так и остался инвалидом на всю оставшуюся жизнь.

И это было только началом...